Примерное время чтения: 4 минуты
389

Нет «нефтяной иглы». Нацпроект содействует росту экспорта агропродукции

Сюжет Национальные проекты
Артур Лебедев / РИА Новости

По оценке Российского экспортного центра (РЭЦ), несырьевой неэнергетический экспорт в 2020 году превысил 160 млрд долл., а его доля в общем объёме российского экспорта впервые за 20 лет достигла 48%. Увеличить её до 70% к 2030 году —такова ключевая цель национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Достичь высоких показателей в рамках нацпроекта удалось благодаря мерам поддержки на всех этапах экспортных проектов. Экспортёрам оказывается финансовая и нефинансовая помощь: им выдают экспортные субсидии, помогают в анализе рынков сбыта товаров, участии в выставках, поиске потенциальных покупателей, сертификации продукции.

Драйверами роста стали драгоценные металлы и продукция агропромышленного комплекса (АПК). Благодаря высокому уровню развития сельского хозяйства и пищевой промышленности экспорт АПК увеличился на 18% и превысил 30 млрд долл. Поставки говядины зарубеж в 2020 году выросли в 2,6 раза, свинины — в 2 раза, пшеницы — на 20%, растительных масел — на 16%. Самыми популярными направлениями экспорта продукции АПК стали Турция, Египет и Китай.

Алтайские куры «долетели» до Китая

Один из крупнейших производителей в Сибирском федеральном округе — компания «Алтайский бройлер». Предприятие реализует продукцию более чем в 10 регионах России и наладило экспортные поставки в Казахстан.

В 2020 году «Алтайский бройлер» был включён в список российских предприятий, чья продукция соответствует экспортным требованиям Китая. Большим спросом в Поднебесной пользуются куриные лапки и крылья, из которых производятся различные снеки и закуски. Этот продукт считается в Китае большим деликатесом: из куриных лапок делают блюда с добавлением кисло-сладкого соуса и даже продают в упаковках как чипсы.

Натуральный чай попробуют в Германии и Австралии

Предприятие «Копорский чай» из Ленинградской области занимается производством натурального чая на основе кипрея узколистного, собранного в окрестностях древней крепости Копорье и переработанного по старинной русской технологии. У этого напитка узнаваемый вкус и прозрачный, насыщенный янтарный цвет. Он является мощным антисептиком и обладает противовоспалительными свойствами.

В 2020 году компания «Копорский чай» заключила контракт на поставку чая в Германию на 30 млн руб. Отгрузки продукции уже начались. Российский чай будет продаваться в магазинах с органически чистой продукцией. Сейчас предприятие готовится поставить пробную партию чая в Австралию.

Заметно вырос экспорт товаров, которые так или иначе помогают бороться с пандемией коронавируса: дезинфицирующих и средств, диагностических реагентов, а также упаковки и материалов для их изготовления. К примеру, экспорт лекарств и медицинского оборудования за 11 месяцев прошлого года увеличился на 41 и 45% соответственно. Наряду с этим почти на 40% вырос экспорт полимеров.

Спрос на российский антисептик

Компания «М9 Фарм» из Самарской области — производитель антисептика на основе наночастиц серебра — вывозит свои товары за рубеж при содействии Центра поддержки экспорта. Один из основных каналов сбыта продукта — федеральная сеть магазинов беспошлинной торговли.

В условиях пандемии руководство «М9 Фарм» сделало ставку на антисептический гель и не ошиблось. Спрос на дезинфицирующее средство оказался высоким: за 3 весенних месяца 2020 года было произведено более 500 тыс. флаконов с гелем (для сравнения: за весь 2019-ый — только 80 тыс.).

Антибактериальное и антивирусное действие продукта подтверждено результатами испытания в лаборатории Минздрава и НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора. Антисептический гель нетоксичен и обладает пролонгированным действием.

Маркетинговые исследования по рынку Китая предприятию помог провести Центр поддержки экспорта. И теперь совместными усилиями с ним оно будем регистрировать в этой стране торговую марку.

У предприятия появились потенциальные партнёры и в Европе. Специалисты Центра сейчас модернизируют его сайт и помогают готовиться к регистрации европейской торговой марки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых