Примерное время чтения: 5 минут
1686

Иран поможет. На рынок бытовой техники России придут новые игроки

В России на базе мощностей заводов LG и Samsung скоро начнется производство и продажа иранской бытовой техники — пылесосов, чайников, холодильников и так далее. Но заинтересует ли иранская техника российского потребителя — в материале aif.ru.

Почему Иран?

Любой рынок, будь то бытовая техника или электроника, достаточно неоднороден, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «На нем могут работать компании, не являясь прямыми конкурентами, потому что они работают в разных ценовых категориях, ориентированы на разных покупателей. Например, фены марки Dyson, очевидно же, не конкурируют с фенами марки Polaris, хотя и те, и другие производят фены. Если говорить про иранские компании, то их продукция ультрадешевая. Такая цена достигается тем, что используются технологии не только 2-3-летней давности, а это технологии предыдущих второго и третьего поколений. Иранская продукция также будет максимально дешевой, и в этом сегменте, возможно, она будет конкурентоспособной», — объясняет эксперт.

Иран имеет опыт производства самого различного оборудования, в том числе бытовой техники, говорит руководитель аналитического отдела международного евразийского движения, замдиректора центра социально-интеграционных исследований Владимир Киреев. «Специфические условия внешних санкций не только не сломили местного производителя, но напротив, воспитали у него настойчивость и навыки обхода ограничений. Иранское государство в свою очередь стремится создать благоприятные условия для национального производства, в том числе вводя заградительные пошлины для тех отраслей экономики, которые они стремятся развить у себя в стране. Так, если речь идёт о бытовой технике, Иран не только сам обеспечивает свои потребности, но и активно экспортирует свою продукцию на внешние рынки. Есть прогнозы, что только в текущем 2023 году на его долю придётся до 400 млн долларов», — рассказывает Киреев.

Китай Ирану не конкурент

Китайские компании уже давно не гонятся за ценами, говорит Иван Федяков. «Китайцы изменили свою стратегию, они теперь конкурируют в среднем и высоком ценовом сегменте. Это касается как бытовой техники, электроники, так и автомобилей», — поясняет эксперт.

Иран однозначно демонстрирует высокую адаптивность к конкуренции в рыночных условиях и умеет бороться за внимание потребителя, делает вывод Владимир Киреев. «Основные страны, в которые экспортируется иранская продукция, — это Ирак, Афганистан, Таджикистан, а также некоторые арабские страны. Однако российский рынок, на который нацелился иранский производитель, нетипичен для него. Дело в том, что большинство стран, куда идёт экспорт, имеют другие традиции в плане предъявляемых требований к функционалу и внешнему виду продукции. На этих рынках Иран небезуспешно конкурирует с Китаем и Турцией, продукция которых известна российскому потребителю. Сможет ли иранский производитель предложить продукцию для российского потребителя с ориентированными на него параметрами — мы можем понять только на практике. Так же обстоит дело и с вопросом о цене. Мы говорим об этом, так как сейчас есть информация, что две иранские компании Datees и Emersun ведут переговоры о выкупе производственных мощностей LG, Samsung и Bosch, заморозивших своё производство в России в начале 2022 года. Если информация подтвердится, то остаётся ждать появления образцов продукции Datees и Emersun на рынке в России и оценки ее потребителем в вопросе соответствия ожиданиям от качества продукта и цены», — добавил Киреев.

Поддержим отечественного производителя

Не стоит ждать какого-то прорыва от прихода иранской бытовой техники на российский рынок, уверен Иван Федяков. «Это будут товары первой цены. Такую же технику можно купить в Узбекистане. И в России, пусть под зарубежными марками, но какая-то часть производства осуществлялась в стране (комплектующие, сборка). Те же самые стиральные машины Samsung были российского производства. Продукция из Ирана — это продукция из страны, которая никогда не отличалась достижениями в области народного хозяйства», — считает эксперт.

Появление иранской продукции на российском рынке — это положительный тренд, отмечает аналитик Киреев. «Несмотря на то, что в России нет недостатка в бытовой технике, как отечественного производителя, так и получаемого по параллельному импорту, появление новых производителей, катализирующих производство в России, большинством экономистов воспринимается, как положительное явление, стимулирующее конкуренцию на рынке за внимание потребителя», — объясняет эксперт.

Странно, что такое внимание уделяется производителям техники из Ирана, Турции и других стран, удивляется Федяков. «У нас есть своя техника, российские марки: Bork, Scarlett и другие, которые ничем не уступают по своим характеристикам европейским маркам, по крайней мере, низшего ценового сегмента. Многие российские марки, хоть и не производились в России, но программное обеспечение, экосистема, сами разработки во многом осуществлялись в России. Мне даже обидно за российского производителя, которого сегодня в грош не ставят, предпочитая никому не нужные no-name марки», — рассуждает эксперт.

Стоит отметить развитие собственных торговых марок российских сетей, которые начали (не производить, конечно), но заказывать производство на различных контрактных предприятиях Китая. Так или иначе, это наши марки, считает Иван Федяков. «И постепенно эти марки могли бы локализоваться внутри страны. Степень локализации могла бы органично возрастать. Их поддерживать особо не надо, просто не стоит им мешать. И они могут занять нишу ушедших европейских брендов», — резюмирует Иван Федяков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах