Примерное время чтения: 3 минуты
6886

Улетная техника. В России ищут 59 пропавших самолетов и вертолетов

Максим Блинов / РИА Новости

Обыски в Росавиации по делу о пропавших самолетах и вертолетах — это только начало, потому что через это ведомство обычно проходят только документы, сообщили aif.ru эксперты. По словам аналитиков, вероятно, таким образом следствие устанавливает, какие компании подавали документы, чтобы найти несоответствия.

В Росавиации прошли обыски по делу о незаконном выводе из России 59 единиц авиатехники. По мнению опрошенных aif.ru экспертов, торопиться с выводами о виновности сотрудников ведомства не стоит.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) возбудила уголовные дела о халатности и превышении должностных полномочий против ряда руководителей Росавиации. Основой для дел послужил незаконный вывод из России 59 гражданских самолетов и вертолетов, причем в последствии, как сообщает газета «Известия», 3 вертолета МИ-8 и транспортный самолет Ил-76 попали на Украину. Сотрудники ФСБ совместно с коллегами из МВД уже провели обыски в центральном офисе Росавиации, в ходе которых были изъяты документы, причастные к выводу авиатехники за рубеж.

На первый взгляд, большой вины Росавиации не видно, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев. «Это ведомство принимает документы от авиакомпаний, проверяет их, и если все оформлено верно, то обязано совершить необходимые действия согласно регламенту, — поясняет эксперт. — При продаже иностранным эксплуатантам самолеты и вертолеты снимаются с реестра, так же поступают, если авиатехника утратила летную годность, далее ее продают на металлолом или на запчасти. При сдаче в лизинг иностранным эксплуатантам техника остается в реестре», — отметил Виктор Горбачев. 

Схожей позиции придерживается и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Росавиация ведет реестр всех воздушных судов в нашей стране, и для продажи за рубеж необходимо снять технику с учета. Если владелец самолета или вертолета подал надлежащим образом оформленные документы, то Росавиация обязана оказать госуслугу, и дерегистрировать воздушное судно из реестра», — подтверждает эксперт. 

Фактически Росавиация работает только с бумагами, проверяя правильность оформления и законность действий авиакомпаний. «Теперь следствию предстоит установить, какие авиакомпании подавали документы, авиатехника снималась с регистрации „под списание“ или для продажи за рубеж, — указал Виктор Горбачев. — Вся эта информация есть в Росавиации, поэтому вполне логично, что именно в этом ведомстве и проводится обыск с выемкой документов», — считает эксперт.

Возможно, собственники предоставили неполную или недостоверную информацию, например, «предоставив документы о списании техники, а в действительности продали ее иностранцам, — допускает Олег Пантелеев. — Нужно выяснить, на основании чего Росавиация сняла с учета авиатехнику, это и есть принципиальный вопрос, на который предстоит ответить следствию. Был ли сговор, или ведомство выполнило свои обязанности согласно регламенту — от этого и будут зависеть сценарии развития ситуации», — заключил эксперт.

Ранее эксперты специально для aif.ru подробно рассказали о развитии отечественного гражданского авиастроения.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах