Примерное время чтения: 4 минуты
1545

«В конкуренции выигрывает абонент». Эксперт — о рынке сотовой связи

Антон Кондратов.
Антон Кондратов. Пресс-служба Tele2

Наполнение тарифов меняется, стоимость становится все более привлекательной, а конкуренция операторов связи усиливается. Об эволюции предложений компаний и выгоде для абонента — в интервью с коммерческим директором «Tele2 Москва» Антоном Кондратовым

— Операторы «большой четверки» регулярно обновляют тарифы и запускают различные акции. Чем вызвана такая частая смена тарифных планов? 

— Тарифы операторов эволюционируют в зависимости от потребности абонентов. Если проследить весь путь трансформации тарифов, видно, что он полностью следует за логикой клиентского потребления. Много лет назад была отдельная тарификация каждой минуты и СМС, потом появились «пакетные» тарифы, когда за установленную абонентскую плату клиент получал определенное количество минут, СМС и интернет-трафика. Сегодня предложения «большой четверки» снова изменились: теперь намечен тренд на персонализацию, абонент сам выбирает услуги, которыми будет пользоваться, и платит только за них. 

Это вполне логичный шаг, раньше абоненты могли оказаться в ситуации, когда их «пакетный» тариф включал, например, определённое количество минут, которых, например, не хватало, и СМС, которые пользователь не расходовал. В результате у него могло возникнуть недовольство: того, что для него важно, ему не хватало, а за услуги, которые ему не нужны, он переплачивал. В случае с персональными тарифами такой ситуации не возникнет.

— И в чем выражается такая персонификация?

— У каждого оператора свой подход, мы, например, запустили тарифы по принципу конструктора, они позволяют абоненту самому выбирать нужное количество минут, смс, интернет-трафика, решать, какие дополнительные опции установить. В результате и цена устанавливается индивидуально для каждого за тот набор услуг, который необходим.

Дело не только в тарифе, существенную роль играет сама экосистема сервисов: опции переноса остатков неиспользованных минут и интернет-трафика на следующий месяц, опция обмена минут на гигабайты, безлимитные социальные сети и мессенджеры. Все это в совокупности и создает ценностное предложение для абонента. В этом наша компания также была первой.

— Не так давно Департамент информационных технологий Москвы заявил, что в столице цены на мобильную связь и интернет-трафик одни из самых низких в мире. Как выживают операторы и планируется ли увеличение цен?

— Действительно, Москва вошла в тройку мировых мегаполисов с самой низкой стоимостью связи. Здесь, конечно, надо учитывать и состояние российской экономики в целом, но в первую очередь влияние на уровень цен оказывает конкуренция среди «большой четверки». Каждый из операторов пытается занять наибольшую часть рынка, предлагая абонентам, помимо выгодных тарифов, специальные бонусы и привилегии. Это, безусловно, затратно, но, когда абоненты делают свой выбор и меняют оператора, затраты окупаются. 

— С приходом Tele2 в Москву конкуренция стала еще сильнее. Как это повлияло на операторов связи?

— Конечно же, это вынудило всех операторов мобилизоваться. Понимаете, телеком-рынок Москвы по объемам выручки для каждого оператора составляет от 20 до 40% всех их доходов. Мы работаем с конкурентами, которые на этом рынке уже по 20 лет. И, конечно же, на московском рынке работают сильнейшие профессионалы, что делает конкурентную борьбу еще интереснее. А в конечном итоге от конкуренции операторов выигрывает абонент.

— Что, на Ваш взгляд нужно делать операторам, чтобы победить в этой конкурентной борьбе?

— На мой взгляд, необходимо перестать концентрироваться только на услугах связи. Важно выходить за рамки телекоммуникационной отрасли и создавать нечто большее, чем просто телеком-продукт. Мы считаем, что сейчас определяющим фактором успеха является некая эмоциональная привязка, поэтому кроме связи важно создать дополнительную ценность, стать для клиента партнером по стилю жизни. Закрытые кинопоказы, дополнительные преференции на важных городских событиях, партнерские программы с сервисами заказа такси, банками, сервисами доставки, продажа неоператорских продуктов, например, авиабилетов или страховки... Мы можем говорить, основываясь на опыте, что все это пользуется спросом, и финансовые показатели — лучшее тому доказательство.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах