353

Спустили на воду. На «Звезде» первый танкер типа Aframax вывели в акваторию

Танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах».
Танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». © / Пресс-служба ССК «Звезда»

На судоверфи «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Президент России поздравил «Роснефть» со спуском первого танкера Aframax на газомоторном топливе на «Звезде». «Это реальная победа, поздравляю»,  отметил Владимир Путин.

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Судно предназначено для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Мощный танкер нового поколения спроектирован с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. 

Главная и вспомогательная энергетические установки танкера могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе  сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам. Длина судна — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тысяч тонн, скорость — 14,6 узлов, ледовый класс — ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.

Уникальный спуск

Спуск на воду первого судна на «Звезде»  операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел»  одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.

Танкер «Афрамакс» был построен на тяжелом  открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судотранспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения: максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях,  всего 500 тонн.

История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года  именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».

11 сентября 2018 года в присутствии Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн.

До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре «Афрамакса», а в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого. Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.

На состоявшейся 12 мая встрече Владимира Путина с главным исполнительным директором компании «Роснефть» Игорем Сечиным обсуждалась ситуация в нефтегазовой отрасли. Отдельно говорили о работе над проектом «Восток Ойл».

Строительство в две очереди

Судостроительный комплекс «Звезда» создается инвесторами во главе с ПАО «НК Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судотранспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи  2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы,суда ледового класса, в том числе самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути  кратчайшего между Европой и Азией.

В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них 87%  жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, к 2024 году, число работников превысит 7000. Ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в городе Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены 10 домов, ведется активное строительство в шести микрорайонах города. Всего же до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы