Победителями всероссийского конкурса «Слушай города» стали Москва и Благовещенск. Именно они набрали наибольшее число комментариев в рамках просветительного проекта госкорпорации ВЭБ.РФ и сервиса VK Музыка, которых прошел с 17 января по 15 марта.
Всего на музыкальной карте России пользователи VK отметили 67 городов, что сделало конкурс по-настоящему народным, заявил главный управляющий директор ВЭБ.РФ Андрей Самохин.
«Проект „Слушай города“ позволил по-новому взглянуть на города нашей страны, их музыкальные традиции и образ. Конкурс показал, насколько россияне их любят, как гордятся их развитием и историей. Поскольку в конкурсе одержали победу стали сразу и Москва, и Благовещенск, мы решили подарить этим городам общий трек, соединив музыкальным мостом Москву-реку и Амур», — сказал Андрей Самохин.
К работе над уникальной композицией приступил амбассадор проекта, популярная группа «Моя Мишель». «Города, которые чаще всего упоминали — это Москва и мой родной Благовещенск. Это, конечно, очень приятно. Поэтому мы решили написать трек „Москва-Благовещенск“», — рассказала солистка группы Таня Ткачук.
Также в Топ-10 самых упоминаемых городов конкурса вошли Санкт-Петербург, Челябинск, Красноярск, Нальчик, Донецк, Мурманск, Самара и Киров. Призы от организаторов конкурса получат 50 пользователей соцсети VK, которые активно поддерживали свои города и выполнили все условия конкурса. Их определит рандомойзер, после чего им вручат колонку VK Капсула Нео и фирменные футболки «Слушай города» с автографом участников группы «Моя Мишель».
Конкурс «Слушай города» стартовал в День цифровизации на выставке-форуме "Россия". Музыку для городов написала нейросеть на основе числовых значений Индекса качества жизни ВЭБ.РФ по 11 направлениям в каждом городе. В результате треки стали симбиозом аналитических данных и творчества.
Участвовавшие в конкурсе треки можно послушать на сайте проекта Слушай.города.РФ и в сервисе VK Музыка. Посетителей сайт также познакомят с интересными фактами от Российского национального музея музыки и портала Russia.Travel.