Примерное время чтения: 5 минут
6896

Праздник к нам не приходит. Как в РФ экономят на новогодних корпоративах

Финансовые проблемы вынуждают российские предприятия экономить на новогодних корпоративах или вовсе отказываться от них. Такого декабря участники рынка не помнят со времен кризиса 2008 года.

Этот год оказался непростым для российских компаний: одним пришлось сократить издержки, другим — персонал, третьи отказались от индексации зарплат. Характерный для отечественного бизнеса режим экономии не обошел и новогодние корпоративы: часть предприятий отказывается от праздничных мероприятий или до минимума урезает расходы на них.

Чем корпоративы 2015 года отличаются от корпоративов прошлых лет, АиФ.ru рассказали участники рынка.

По мотивам 2008-го

Такого декабря, как в этом году, участники рынка не помнят с кризисного 2008 года. «В корпоративых секторах «эконом» и «бизнес» заказчиками мероприятий являются российские и зарубежные компании из среднего и малого бизнеса. Именно они, в хорошие времена, оккупируют в декабре подавляющее число ресторанов и банкетных залов, подмосковных пансионатов и возведенных вокруг Москвы горнолыжных комплексов.  В этом году декабрь для многих тружеников артистической сферы станет «черным», так как большая половина фирм сплошь отказывается от проведения корпоративных праздников для своих сотрудников в привычном «банкетном» формате. Увы, год 2015 будут здесь провожать скромно, без привычного ресторанно-клубного веселья, открывая шампанское в офисах. Остальная же половина компаний также сэкономит, но только на звездах первой величины, отдавая предпочтение все тем же молодым артистам из талант-шоу», — рассказывает владелец и генеральный продюсер праздничого холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев.

По его данным, на долю компаний, которые в этом году отказались от проведения корпоратива, приходится примерно четверть от общего числа заказчиков. Особенно депрессивно отмечать новогодние торжества будут сотрудники банковской сферы. «Пожалуй, я не помню за 15 последних лет столь напряженной и упаднической атмосферы в коллективах многих банков», — добавляет он.
Многие из тех компаний, которые нашли деньги на проведение корпоративов, экономят на всем, на чем можно: на алкоголе (импортное спиртное заменяет российское), на звездах эстрады, на самих ресторанах, в конце концов — предпочтение отдается более скромным заведениям, чем это было в тучные времена. Если раньше предприятия старались провести праздничное мероприятие как можно ближе к 31 декабря, то теперь часто торжества проходят за месяц до или даже после Нового года.

Патриотичный Новый год

Как заметил Сергей Князев, «средний» корпоратив в этом году имеет патриотичную окраску. «Похоже, что руководители многих российских компаний, не сговариваясь друг с другом, выбирают тему для новогоднего корпоратива в славянском стиле. Стойкость тяги к этому тренду впечатляет», — отмечает он.

Собственно, этот тренд и предопределяет меню закусок и напитков. «В этом году на праздничных столах чаще будут радовать гостей соленые грибы, огурчики, помидорчики, а к ним щука или осетрина с картошкой, фаршированный поросёнок и шашлыки, а на десерт печенье и ватрушки с чаем. Различные ягодные настойки, наливки и водочка в этом году, как никогда за последние 15 лет праздников, востребованы заказчиками корпоративов в стиле а-ля Русь», — добавляет Князев.

Востребованная славянская тематика формирует спрос на музыкальное сопровождение праздников и номера артистов оригинального жанра. Те из них, кто работает в жанре классического русского фольклора или умело адаптировал русскую тему в эстрадную форму, особенно популярны в декабре.

При этом не слишком забыты и другие новогодние темы прежних лет, как например: «Стиляги и Дед Мороз», «Минута новогодней славы», «Обрусевший Санта», «Гэтсби по-русски» и другие, подчеркивает эксперт.

В свою очередь генеральный директор агентства COMMUNICATOR Creative Events Егор Доброгорский рассказал АиФ.ru о том, что кризис вынудил компании приглашать на корпоративы молодых исполнителей, например, только вышедших из различных талант-шоу.

«Огромная армия ведущих из числа бывших КВНщиков, студентов и недавних выпускников театральных училищ получают возможность заработать именно на новогодних корпоративах. Самыми востребованными ведущими можно назвать известных радиодиджеев и телеведущих. По-прежнему востребованы резиденты Comedy club и Comedy woman. Всё по-прежнему хорошо у компаний класса «Luxury». Здесь могут смело пригласить спеть на празднике Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева, Влада Соколовского, Полину Гагарину. Шикарные банкеты, свет, звук, декорации. Как правило, здесь клиент не экономит»,  отмечает он.

На севере лучше, чем в Москве

Что касается корпоративных праздников в российских регионах, то здесь сложно нарисовать общую картину. В некоторых городах, традиционно зажиточных в силу нефтегазовых ресурсов, дела с новогодними мероприятиями обстоят даже лучше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

«Их этих регионов масса заказов столичным event-агентствам на организацию масштабных тематических корпоративов. Именно в эти регионы поедут выступать многие звезды эстрады и телевизионных шоу»,  признается Князев.

Однако есть и другие регионы страны, где ситуация близка к плачевной, и там ни корпоративные, ни городские праздники декабря 2015 года не будут отличаться блеском, технологичностью и качественными арт-номерами.

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах