281

Инновационные сервисы и продукты. Мобильный оператор подводит итоги 2021-го

В конце декабря операторы мобильной связи подвели итоги уходящего года. В 2021 году клиенты продолжили пользоваться уникальными для мирового телекома продуктами, подключаться к сети с помощью инновационных сервисов и получать подарки от своих операторов.

Высокие технологии в малых населенных пунктах

В 2021 году состоялся второй этап программы устранения цифрового неравенства «Ростелекома». Благодаря проекту digital-услуги становятся доступны в малых населенных пунктах, где проживает от 100 до 500 человек. Крупный мобильный оператор выступил в качестве центра компетенций и за год установил в таких местах более 330 базовых станций. Кроме того, было построено 500 базовых станций в 55 регионах России на объектах РТРС. В рамках этого проекта компания запустила услуги связи с нуля и улучшила покрытие на территориях с общим населением 830 тысяч человек.

В мае совместно с Ericsson были установлены 50 тысяч базовых станций в 27 регионах России, всего за 2019-2023 гг. компании построят 100 тысяч объектов. В 2021 году компания Tele2 стала лучшим оператором «большой четверки» по доступности сети 4G — таковы результаты отчета Opensignal, оценивающего качество связи на основе реального клиентского опыта.

В этом году мобильные операторы продолжили осваивать 5G. Компании запустили тестовую сеть пятого поколения на сложнейшем транспортном объекте: на всех станциях Казанского метрополитена. В рамках улучшения качества связи вдоль автодорог оператор обеспечил на 100% покрытие трассы М-11, установив около 100 базовых станций 5G Ready.

Для развития сегмента MVNO компания приобрела провайдера MVNE-платформы «ТВЕ-Телеком» и заключила партнерство с мировым лидером Plintron. Также было запущено первое «коробочное» решение big data — платформа для анализа туристического потока и портрета гостя территории.

Уникальные продукты

В рамках платформы «Другие правила» мобильные операторы продолжили предлагать абонентам инновационные цифровые сервисы, не имеющие аналогов не только на российском, но и на мировом телеком-рынке. Клиенты компаний получили возможность копить минуты и гигабайты вечно. Операторы предложили абонентам распоряжаться минутами как новой валютой: их можно обменивать на фильмы онлайн-кинотеатра Wink, скидки на смартфоны Xiaomi и кофе в сети «Шоколадница». 

Компании продолжили развивать возможности своих продуктов: клиенты могут добавить к действующему тарифу домашний интернет, настроить его скорость или сделать тарифный план детским с помощью специальной услуги «Дети онлайн».

В 2021 году операторы предложили клиентам продукты для улучшения качества жизни и упрощения рутинных задач. Таким сервисом стал «Смарт Паркинг» — умный помощник для оплаты парковок, который избавил автомобилистов от необходимости делать что-либо вручную.

Новые каналы продаж

Также компания Tele2 продолжила развивать инновационные способы подключения клиентов. В августе 2021 года она первой в России предложила пользователям удаленно регистрировать SIM-карты с помощью неквалифицированной электронной подписи в приложении «Госключ». Оператор также первым предоставил возможность подключения eSIM с идентификацией через Единую биометрическую систему. 

Компания продолжила развивать каналы дистрибуции на крупнейших маркетплейсах страны. Она закрепила свое присутствие в столичном регионе на ключевых онлайн-площадках, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка». Кроме того, оператор успешно применял механики продвижения продаж, благодаря чему прирост продаж в «Яндекс.Лавке» в Московском регионе составил 53% в сравнении с уровнем продаж в аналогичный период без продвижения. Также оператор первым на российском рынке начал продавать пакеты SMS и гигабайтов на Ozon.

С оживлением пассажиропотока установили автоматы для продажи SIM-карт в четырех московских аэропортах, а запуск удобных механизмов саморегистрации позволил клиентам быстро и надежно активировать SIM-карты. Для удобства подключения оператор также расширил сеть дистрибуции SIM-карт через терминалы в Московском метрополитене: их число увеличилось до 54.

По итогам года результаты продаж смартфонов в столичной рознице показывают, что их покупка продолжает пользоваться популярностью у клиентов. Кроме того, растет интерес к более качественным, функциональным и дорогим устройствам. Средний чек от продаж смартфонов в Московском регионе увеличился на 24% в сравнении с прошлым годом.

В поддержку стиля жизни

В 2021 году мобильный оператор в пятый раз принял участие в ежегодной акции «Ночь в музее». Привилегии ждали клиентов оператора в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Любители активных видов спорта могли выступить на Rosafest x Gorilla Energy и Red Bull Jump&Freeze. Летом в 7 городах России прошли соревнования для поклонников уличных видов спорта «Урбан Баттл». Общий призовой фонд проекта составил более 2,5 млн рублей. В 8 городах страны были организованы кинопарковки: все желающие могли приехать туда на машине и посмотреть кино на скорости 4G. В поддержку интересов клиентов была запущена новая волна популярной акции «Поздравляем с понедельниками» в 32 регионах России. В 2021 году абоненты вовлекались и в социальные инициативы: сдавали на утилизацию старые телефоны в рамках проекта «Переплавка» и помогали освоить мобильный интернет пожилым людям в ходе кампании «Чужих бабушек не бывает». О работе службы поддержки зрители больше узнали из онлайн-сериала, основанного на реальных историях из жизни клиентов.

Развитие Московского региона

Мобильный оператор продолжает работать над качеством связи в столичном регионе, увеличивая количество базовых станций в Москве и Московской области: прирост составил 22% в сравнении с прошлым годом. Он постоянно развивает сеть в Московском метрополитене: к Арбатско-Покровской, Сокольнической, Кольцевой и Замоскворецкой линии, где уже обеспечено покрытие перегонов, в этом году добавилась и Серпуховско-Тимирязевская ветка. По итогам 2021 года сеть доступна на протяжении 420 км столичной подземки, а прирост числа базовых станций в метро составил 19% год к году.

Для оператора важным стратегическим объектом в Московском метрополитене стала Большая кольцевая линия, которая позволила связать южные и западные районы Москвы и значительно сократить время, затрачиваемое пассажирами на дорогу. В этом году компания обеспечила качественной связью все новые станции БКЛ. Оператор уже начал работу по покрытию сетью перегонов между станциями и в 2022 году планирует предоставить стабильный сигнал на протяжении всей Большой кольцевой линии.

Не менее значимым направлением технического развития в столичном регионе является тестирование 5G-полигонов. Так, в 2021 году был развернут первый в России индустриальный полигон на базе Боткинской больницы, которая является одним из флагманов городского здравоохранения. Тестирование оборудования на сетях пятого поколения позволит запустить инновационные медицинские сервисы и новейшие технологические услуги.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах