Что за история, в которой бренд «Вкусно и точка» обвиняют в плагиате?
Руководство владивостокской фастфуд-сети «Еда и точка» обвинило в краже названия бывший российский McDonald's, переименованный во «Вкусно и точка». Об этом сообщает Telegram-канал Mash со ссылкой на свои источники.
Что за история с кражей названия «Вкусно и точка»?
Руководитель дальневосточной фастфуд-сети Сергей Понкратов заявил, что их компания работает в регионе с 2018 года и их главной фишкой за это время стал бренд — «и точка».
Как пишет Mash, их сеть ресторанов «Еда и точка» уже любима и узнаваема в регионе. Кроме того, в планах компании расширить бизнес за пределами Приморья, а также создать еще такие бренды, как: «Кофе и точка», «Обед и точка».
Однако открытие нового «Макдоналдса» в России перечеркнуло их планы, нанеся компании репутационный ущерб. Теперь, по словам Понкратова, их заведение будет выглядеть пародией на известный российский фастфуд. Теперь Понкратов намерен обратиться в суд.
Правда ли, что логотип ресторанов «Вкусно и точка» тоже обвиняют в плагиате?
Как пишет BFM.ru, пользователи социальных сетей обратили внимание на схожесть логотипов новой сети ресторанов «Вкусно и точка» с фирменным знаком португальской компании Matosmix, выпускающей корма для животных. Фирма разработала логотип из двух косых палочек и точки, внешне схожих с эмблемой российского фастфуда.
На этом комментаторы не остановились. Они сошлись во мнении, что эмблема новой сети российских ресторанов похожа также на логотипы музыкального концерна Warner Music Group — сети украинских АЗС WOG. В данном случае, буква «М» также состоит из двух косых черточек и точки, но перевернутых вверх тормашками.
Что говорят эксперты?
Как заявил изданию директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный, к логотипу не стоит пока относиться серьезно. Он заметил, что перед регистрацией нового логотипа компания проходит стандартную процедуру проверки фирменного знака. Информация передается специалистам для мониторинга.
«В ответ выдается информация, есть ли близкий до состояния подобия зарегистрированный логотип в вашей географии или в других странах. То есть если у вас логотип идентичен логотипу нефтяной компании, то ничего страшного. Вы работаете в разных сферах деятельности», — поясняет эксперт.
Он допустил, что, скорее всего, «Вкусно и точка» провела такую проверку и, увидев, что им ничего не угрожает из-за разных кодов деятельности, зарегистрировала логотип.
Регистрация логотипа, по словам Черного, это длительный процесс. Поэтому он не исключает варианта, что в период изготовления фирменного знака и запуска ресторанов логотип не был еще зарегистрирован.
«И в тот период, в который был сделан новый логотип и запущены рестораны, я думаю, что логотип еще не факт, что [был] зарегистрирован. Когда эта проверка пройдет, может быть, и скажут: «Ребята, что-то здесь не совсем так, давайте мы что-нибудь поменяем», — рассуждает эксперт.
Что грозит компании, скопировавшей чужой логотип?
По словам Василия Черного, если конкуренты докажут, что их логотип был скопирован, то сети ресторанов быстрого питания «Вкусно и точка» придется заплатить штраф до 10 млн рублей.
Хотя, уверен эксперт, вряд ли дизайнер специально скопировал чужое лого, так как оно, как правило, «воспроизводит идеи, которые лежат на поверхности».
«Но в данном случае, мне кажется, что и название, и логотип — это временный брендинг. Я думаю, что это какая-то игра», — предположил в беседе с BFM.ru Черный.
Источники: https://t.me, https://www.bfm.ru/