Примерное время чтения: 4 минуты
374

Ах, дороги! Как сделать отечественные авторусла ещё более удобными?

В ходе выставки «Интурмаркет» прошёл круглый стол «Перспективы автотуризма. Что необходимо путешественникам по дороге». Накануне летнего сезона его участники постарались с разных сторон рассмотреть поездки, чтобы понять: в каком случает путешествие становится занятием удобным и интересным.

Заправки со всеми удобствами

Уже достаточно давно российские дороги, что в течение столетий были притчей во языцех, стали переходить из категории «Эх…» в категорию «Ах!», т. е. становиться для путешественников удобными и привлекательными.

Одно из главных обязательных условий — наличие заправок с качественным топливом. Об этом рассказал гендиректор «РН-Москва» (дочерней компании «Роснефти») Дмитрий Шишонков.

По его словам, для успешного развития современной сети АЗС только продавать топливо уже недостаточно. Заправки стали многофункциональными комплексами, где автомобилист может приобрести сопутствующие товары и воспользоваться различными услугами, причём обязательно с высоким уровнем сервиса.

«Для автолюбителей, — сказал Шишонков, — важно иметь возможность отдохнуть во время остановки и восполнить силы. Именно по этой причине мы разработали и сейчас масштабируем новый формат АЗК «Зерно», основой которого является принципиально иное зонирование торгового зала».

Кафе или мобильные фудтраки — обязательное условие. Даже если зал получается компактным, путешественникам в кафе предлагают достаточно широкий ассортимент — от чашки кофе до полноценного горячего обеда. В отдельных точках есть возможность принять душ. Имеются даже такие заправочные комплексы, которые включают в себя гостиницы. А кроме того, можно воспользоваться дорожными аптеками или услугами финансовых супермаркетов.

Ну, и конечно, на заправках установлено оборудование для проверки давления в шинах и их подкачки, а также пылесосы, чтобы при необходимости почистить салон. 

«По предварительным данным, новый формат автозаправочных комплексов под торговой маркой «Зерно» будет представлен более чем на тысяче точек в течение ближайших трёх лет», — сообщил Шишонков.

Улучшение транспортной сети и качества услуг на АЗС, по его словам, вовлекает в автопутешествия всё больше людей. Вместе с тем растёт ответственность каждого участника — туристов, работников сервиса и самих компаний, предоставляющих услуги, — за состояние экологии на дорогах и вдоль них. И в этом контексте «Роснефть» не только предоставляет топливо с высокими эксплуатационными характеристиками, но и поощряет развитие электротранспорта, развивая сеть зарядных станций, которых на сегодняшний день установлено более 50-ти.

По дороге изучать страну

Говорили участники круглого стола и о том, как важно, чтобы автопутешествия были интересными. Большие возможности в этом плане открывает донская земля, которую направляющаяся летом на юг «кавалькада» автотуристов миновать не может.

Директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна Горяйнова сообщила, что ежегодно по автотрассе М-4 «Дон» путешествует 2 млн туристов.

Весна в южные регионы приходит рано, и путешественники из краёв, расположенных севернее, стремятся насладиться проснувшейся природой и туристическими объектами. Например, изучить родные места великих Чехова и Шолохова, а также героев их произведений.

Впрочем, едут через Ростовскую область не только с севера. Здесь проходит несколько трасс, а потому область разделена на 7 туристических зон — каждый турист может выбрать для себя что-то интересное и познавательное, добавив знаний о родной стране.

Интересна и донская кухня — это россыпь всяческих вареников со сметаной, рыба в разных видах, уха, борщ, пышки, пироги, яичница на сале. По словам Горяйновой, гостям открывается всё это разнообразие.

Историю Отечества знать важно и полезно, и дороги — отличная возможность для познаний. Об этом на примере Ярославско-Костромского лугового тракта — дороги, которой более 700 лет, рассказал завкафедрой регионоведения и туризма Ярославского госуниверситета, гендиректор «Локус Консалтинг Групп» Андрей Данилов.

Он отметил, что не каждая из представляющих историческую ценность дорог на сегодняшний день туристически раскручена, назвав это недоработкой и пробуксовкой в межрегиональном сотрудничестве.

«Мы, — сказал Данилов, — взяли на себя инициативу и попробовали сделать то, чем должны заниматься, наверное, региональные власти, т. к. дорога насыщена важными культурными объектами и природными красотами».

Теперь её можно рассматривать и как маршрут для автотуристов, и как сервисный комплекс.

Тему региональных автодорог и туристических маршрутов по ним продолжили представители Воронежской области и Башкортостана. Другие участники круглого стола подняли вопросы организации автопробегов и приёма автотуристов на курортах — их, как оказалось, немало. Успели обсудить даже такие, казалось бы, не сильно значимые аспекты автопутешествий, как выпуск удобных путеводителей и особенности поездок с домашними питомцами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах