1171

Аэрофлот: Закон об овербукинге защитит права российских пассажиров

На Западе эта практика получила название овербукинг, в документе её называют перебронированием.

«Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменён по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете», — говорится в тексте законопроекта.

Если авиаперевозчик не сможет посадить человека на выбранный им рейс, компания обязана «проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения, указанного в билете». Пассажир, в свою очередь, может отказаться от предложенного варианта. В этом случае авиаперевозчик должен не только возместить стоимость билета, но и предоставить компенсацию «в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».

«Минтранс взял за основу зарубежный опыт, но вынес законопроект на открытое обсуждение, что позволяет надеяться, что данный закон будет доработан и будет полностью отвечать интересам российских пассажиров», — отметили в пресс-службе «Аэрофлота».

Минтранс предлагает узаконить овербукинг со второго квартала 2016 года.

Негласная практика

Российские авиакомпании обратились к Кабмину с просьбой узаконить западную практику ещё в феврале. В поддержку инициативы высказывались «Аэрофлот» и авиакомпания «Сибирь».

Стоит отметить, что в России довольно распространена практика овербукинга, однако существует негласно и не регулируется законом. Стоит отметить, что зарубежные пассажиры крайне довольны сложившейся практикой возмещения ущерба в случае овербукинга, так как имеют возможность получить хорошую компенсацию. Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе — к примеру, на день — и организует ему полёт на следующем рейсе.

«Главное — понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика», — отметили в «Аэрофлоте».

Страховка от прогула

По данным «Аэрофлота», в среднем на рейс не является 10–15% пассажиров.

По словам спикера, именно для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки, перебронирование будет являться своеобразной дополнительно опцией, которая даст авиакомпаниям возможность более эффективно управлять продажами, увеличивая коммерческую эффективность своих рейсов. В конечном итоге это может привести к снижению стоимости билетов.

«Западные авиационные аналитики говорят о том, что каждая авиакомпания может добавить за счёт овербукинга 7% к доходу. Рост доходов соответственно приведёт к снижению стоимости авиаперевозок и конечной цены на авиабилет», — отметил эксперт.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы