Примерное время чтения: 4 минуты
1903

Экологичная красота. Что такое корпоративная социальная ответственность?

При выборе товара современные потребители всё чаще обращают внимание не только на его качества, но и на имидж компании, которая его производит. Согласно данным немецкой исследовательской компании «GfK Aktiengesellschaft», хорошая репутация корпорации зависит от патриотизма производителя, его программы социальной ответственности и вклада в борьбу с загрязнением окружающей среды. Стремясь завоевать лояльность потребителя и при этом не потерять доход, корпорации увеличивают финансирование благотворительных проектов и разрабатывают стратегии, позволяющие перейти на безотходное и вместе с тем экологичное производство.

Под более пристальным вниманием общественности находятся производители массовых товаров: еды, одежды, техники. Так, ритейлеров часто обвиняют в неэкономном расходовании воды, текстиля и игнорировании невыносимых условий, в которых вынуждены создавать одежду работники заводов, с которыми сотрудничает бренд. АиФ.ru рассказывает о компаниях, которые не терпят подобных нарушений и заботятся о своём имидже, экологии и обществе.

Использовать вновь

H&M — первая компания, запустившая массовую инициативу по переработке одежды. Практически в каждом магазине можно встретить специальные ящики, куда покупатели могут положить одежду любого бренда и в любом состоянии. После сортировки она будет направлена на повторную обработку, а клиент даже получит небольшое вознаграждение. В прошлом году компания собрала 7600 тонн ненужной одежды. Содержащегося в ней текстиля достаточно для производства более 38 млн футболок.

К настоящему моменту компания использует чуть более 21% органического хлопка, однако к 2020 планирует перейти на него полностью, так как использование органического хлопка значительно снижает уровень негативного воздействия на природу. Корпорация также работает над сокращением уровня потребления электроэнергии и количества воды.

Помимо этого, компания отказалась от использования пескоструйных аппаратов, необходимых для придания джинсам «поношенного вида». Приборы не только требуют большого количества воды при окраске ткани, но и опасны для рабочих. Отказ от технологии привёл к значительному сокращению расхода воды — на производство коллекций «Conscious Denim» уходит на 50% меньше жидкости. H&M изготавливает джинсы из материала, содержащего 20% переработанного хлопка, полученного из текстильных отходов, в том числе и тех, что были собраны в магазинах марки.

Компания — ярый противник насилия над животными, поэтому в магазинах бренда невозможно купить изделия с мехом или косметику, которая проходила испытания на животных.

Модный бренд не только старается сделать производство внутри компании более полезным обществу, но и сотрудничает с другими благотворительными организациями ради этого. В прошлом году одноимённый фонд модного дома совместно с организацией «WaterAid» помог 430 тыс. человек получить доступ к чистой питьевой воде.

«Зелёный» капитал

Adidas сотрудничает только с кожевенными заводами, у которых есть золотой или серебряный сертификат качества «Leather Working Group». Эта компания пропагандирует благоприятные для окружающей среды бизнес-практики внутри сферы и известна тем, что проверяет производителей на соответствие экологическим стандартам.

У спортивного бренда также есть постоянно пополняемый венчурный капитал, который компания вкладывает исключительно в благотворительные проекты или акции в защиту окружающей среды. Также в 2011 году Adidas принял новую стратегию, призванную оптимизировать производство. К 2018 компания планирует полностью перейти на органический хлопок.

Помимо этого, популярный бренд постоянно вкладывается в развитие таких фондов, как «Спорт против рака».

Безводное окрашивание

Ещё один производитель спортивной одежды и аксессуаров — Nike — в прошлом году выделился тем, что открыл первый завод, где применяется революционная технология «ColorDry» («Сухой цвет» — прим. ред.). Благодаря инновации для нанесения цвета на одежду используется не вода, а возобновляемый диоксид углерода. Метод позволяет ускорить процесс покраски на 40% и снизить уровень потребляемой энергии на 60%. По подсчётам экспертов торговой марки, в год с помощью этого метода завод компании будет окрашивать более 39 млн тонн полиэстера. С учётом того, что на окрашивание 1 кг текстиля уходит около 100–150 литров воды, благодаря новой технологии удается значительно снизить её расход.

Корпорация также опубликовала «Индекс устойчивости материалов» («Materials Sustainability Index» — прим. ред.) — базу данных с описанием качеств всех материалов. Ориентируясь на неё, при планировании коллекции дизайнеры смогут выбирать более экологичное сырье с улучшенными показателями.

Биомасса вместо топлива

Корпорация Gildan Activewear специализируется на производстве спортивной одежды и, среди прочего, уделяет особое внимание тому, чтобы обеспечить всех сотрудников доступной медицинской помощью. На территории всех заводов компании в Центральной Америке, Доминиканской республике и Бангладеше действуют клиники, которые готовы оказать людям помощь 24 часа в сутки.

Кроме того, чтобы снизить свою зависимость от топлива, корпорация перешла на использование растительной биомассы*. В 2013 году 52% используемой торговой маркой энергии поступало из возобновляемых источников. Помимо этого, компания работает над снижением уровня отходов — с 2010 года их количество сократилось на 25%.


*Растительная биомасса — первичный источник энергии, который образуется при фотосинтезе из диоксида углерода и воды с выделением кислорода.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах