3882

Авиакомпания «Добролёт» попала под санкции ЕС

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Григорий Белозеров / АиФ

Зарубежные партнёры компании отказались от своих обязательств и вынудили её приостановить работу. По мнению экспертов, от этого пострадают обычные туристы.

Российская компания «Добролёт» начала работу нынешним летом. Проект, на создание которого потребовалось несколько лет, проработал всего два месяца. Компания предлагала самые бюджетные и дешёвые билеты за счёт того, что не включала в стоимость дополнительные, и зачастую невостребованные, услуги.

Первый рейс «Добролёт» планировал совершить из Москвы в Петербург, однако после воссоединения Крыма с Россией поменял его на маршрут «Москва – Симферополь». Начиная с июня компания ежедневно выполняла по четыре рейса в Крым. Слетать на полуостров и обратно можно было за 2 тысячи рублей.

Перелёты отечественного авиаперевозчика привлекли внимание Евросоюза, который внёс «Добролёт» в свой «чёрный список». «Добролёт» виновен в том, что «обеспечивает интеграцию Крыма в состав России и подрывает территориальную целостность Украины» — объяснил введение санкции Евросоюз.

Сразу после введения ограничения западные контрагенты отказались выполнять свои обязательства перед «Добролётом». Российскому авиаперевозчику перестали выдавать аэронавигационную информацию, были аннулированы договоры лизинга, техобслуживания и страхования самолётов.

Попадание «Добролёта» в «чёрный список» стало первой ограничительной мерой, которая была направлена не против отдельных корпораций, бизнесменов и чиновников, а против всех граждан России, которых лишили возможности путешествовать по своей собственной стране.

«Санкции против «Добролёта» формально связаны с организованными авиакомпанией перевозками в Крым, который ЕС, следуя в фарватере США, продолжает считать украинским. Однако, в отличие от других мер против нашей страны, эти санкции бьют не по крупному бизнесу или госсектору, а по широкой массе малообеспеченных россиян, которым «лоукостер» позволял совершать поездки по доступной для них цене. В условиях российских расстояний для многих семей это была едва ли не единственная возможность отправиться к родственникам или в места отдыха», — сказал в интервью порталу NewDayNews.ru генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

Парк «Добролёта» состоит из лайнеров Boeing и «Сухой-СуперДжет». Основная сила компании — Boeing 737-800, который способен выполнять сразу несколько полётов в сутки. «СуперДжет» на это не способен. А частые полёты — непременное условие работы лоукостера. Несмотря на инвестиции в многообещающий проект российского авиапрома, «СуперДжет» явно не способен составить конкуренцию зарубежной авиатехнике, хотя и состоит на 70 % из импортных деталей. Лишившись технической поддержки Boeing и получив отказ в продолжении договоров лизинга, «Добролёт» с 4 августа прекратил работу.

«В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролёт» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полёты и продажу билетов», — сообщила пресс-служба перевозчика.

В компании подчеркнули, что пассажирам аннулированных рейсов в полном объёме вернут потраченные на билеты деньги. Для них открыта бесплатная «горячая линия», по которой можно узнать все подробности.

Прекращать авиасообщение с Крымом Россия, разумеется, не планирует. Часть запланированных рейсов «Добролёта» возьмёт на себя «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Министерство транспорта РФ также заверило россиян, что приостановка работы «Добролёта» не скажется на доступности Крыма, куда в общей сложности летают 25 авиакомпаний из более чем 30 городов России.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество