aif.ru counter
12.02.2014 00:15
871

Вековые традиции. В Подмосковье открываются доступные бани и ярмарки

АиФ №7. Вперёд, Россия! 12/02/2014
Веник можно будет купить прямо в бане.
Веник можно будет купить прямо в бане. © / РИА Новости

Столь неожиданный тезис прозвучал из уст Екатерины Семёновой, министра по­требительского рынка и услуг Московской области. В беседе она объяснила, что имеет в виду.

Поддайте парку!

Екатерина Семёнова: В конце прошлого года губернатор поставил перед нами задачу: каждый житель региона должен иметь возможность пользоваться услугами бань. Так родился проект «100 бань Подмосковья». Предыстория этого решения основывается на многочисленных жалобах жителей области на то, что в регионе повсеместно закрываются бани и люди, не имеющие комфорт­ных условий дома, в том числе пенсио­неры, остаются фактически без сервиса самой первой необходимости. Так что этот проект несёт огромную социальную нагрузку.

Баня - вековая народная традиция. Ну как русскому человеку без неё? И она может быть не только дачным развлечением. К сожалению, общественные бани сегодня ассоциируются с обветшалыми зданиями с облупленной штукатуркой. Но могут стать сервисом высокого уровня и при этом по доступной цене.

Мария Беляева, «АиФ»: Но баня с хорошим сервисом - недешёвое удовольствие. Не может так оказаться, что в области появится 100 элитных бань, доступных только для состоятельных людей?

- Проектом предусматривается строительство классических общественных парных на условиях государственно-част­ного партнёрства. Предполагается, что через определённый срок (согласно международному опыту - 10-15 лет) бани полностью перейдут в государ­ственное или муниципальное управление.

Наши бани будут современными, уютными и в то же время доступными. Мы видим, что в каждой такой бане будут специальные тарифы для льготных категорий граждан, а также единый «социальный день», когда льготники смогут посещать её за символическую плату.

И польза, и отдых

Другой проект, который также сочетает в себе вековые традиции и современные требования к качеству и удобству жизни, - ярмарки. Но при этом ярмарка - абсолютно коммерческий и выгодный для всех участников механизм. Так, имиджевые ярмарки - красочные меро­приятия с участием творческих коллективов, представителей органов власти и местных товаропроизводителей. Они могут стать «магнитами», которые притянут туристов в регион. Коммерческие ярмарки решают задачу обеспечения населения сезонными товарами, товарами повседневного спроса по приемлемым ценам и в шаговой доступности. В Подмосковье есть фермерские хозяй­ства, сотни личных подсобных хозяйств, малые предприятия, которые производят экологически чистые продукты питания высочайшего качества. Наша задача - помочь всем этим энтузиастам наладить рынок сбыта.

- Как помочь?

- Мы разработали единый формат подмосковной ярмарки: стиль торговых мест (палатки или шале), форму продавцов... Обязательно наличие на ярмарке ветеринарного контроля, охраны, биотуалетов, контейнеров для мусора. Есть требования и по продолжительности: ярмарка выходного дня может длиться три дня - с пятницы по воскресенье, сезонная - две недели.

В этом году на территории области предусмотрено 414 площадок. Все адреса можно увидеть на сайте министерства. В течение года в Подмосковье может быть организовано более 10 тыс. ярмарок. В каждом муни­ципалитете - не менее 10 тематических. Мы с удовольствием приглашаем жителей на них!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество