aif.ru counter
1732

Виталий Тарасов: «Предприниматель учиться не любит, а ищет готовые решения»

Основной поисковый запрос современных бизнесменов — «Хочу создать».

Виталий Тарасов.
Виталий Тарасов. © / Деловая среда

Для чего нужна единая платформа для бизнеса и как она помогает предпринимателям искать и находить решения насущных задач? Об этом АиФ.ru побеседовал с одним из авторов инициативы: заместителем генерального директора АО «Деловая среда» Виталием Тарасовым.

Платформа для поиска ответов

Полина Девятова, АиФ.ru: Виталий, проектов для предпринимателей сейчас достаточно много, практически все они образовательные. Нужно ли бизнесу столько «удочек»?

Виталий Тарасов: Вы совершенно правы. Да и мы сами на старте проекта не понимали, что именно наша платформа будет из себя представлять. Чтобы ответить на этот вопрос, обратились к потенциальным клиентам: провели несколько десятков глубинных интервью и сессий, в результате которых получили три важнейших инсайта.

Первое: образовательных проектов для бизнеса действительно достаточно, но предпринимателю очень сложно найти то, что ему нужно в конкретный момент времени. Второе: предприниматель не всему контенту доверяет. И третье: ему нужно не столько обучение, сколько готовые решения. Учиться предприниматель не любит, да и, главное, у него на это времени нет. Сидеть за партой, слушать долгие лекции — это не его история. Тогда и появилась идея создания платформы-агрегатора, которая бы собирала образовательный контент, кто-то из наших партнёров проводил бы его экспертизу, мы бы его систематизировали и затем помогали людям с навигацией по этой платформе для поиска ответов на конкретные вопросы. 

Фото: Деловая среда

— Но создание этой платформы было ведь не вашей идеей...

— Да, в 2017 году Минэкономразвития проводило конкурс на создание образовательной платформы для предпринимателей, мы его выиграли и совместно со Сбербанком начали работать. То есть у проекта два инвестора.

— И тем не менее вы смогли изменить первоначальную идею?

— Не изменить, а уточнить, конкретизировать. Когда объявлялся конкурс, у заказчика было очень широкое понимание задачи: сделать платформу, где предприниматель мог бы обучаться, повышать свою вовлечённость в бизнес-процессы, плюс какие-то люди, которые пока бизнесом не занимаются, увлекались бы этим. Когда мы приступили, то поняли, что у предпринимателей этого запроса нет, а есть запрос на то, чтобы получить конкретные ответы на конкретные вопросы, причём очень быстро. И у нас появилась история создания платформы знаний и сервиса. Инвесторы с нами согласились. 

— Итак, в 2017 году вы выиграли конкурс, а в конце 2018 года платформа заработала.

— Да, времени было очень мало: всего полгода. До середины сентября 2018 года платформа была закрыта, попасть на неё без регистрации было нельзя. А с октября мы её открыли. Теперь по «Деловой среде» можно походить, посёрфить, поизучать просто так. Если только вы захотите что-то прикупить, например, какой-то платный курс, подключить сервис, то тогда придётся зарегистрироваться.

— За год сколько было пользователей?

— За год более 200 тысяч зарегистрированных пользователей. 15% из них — до 24 лет, 40% — от 25 до 34 лет. То есть больше половины — молодые люди. Живут они в основном в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. 

— Если образовываться предприниматели не хотят, то что тогда они ищут на платформе?

— Чаще всего — конкретные решения. Если вы зайдёте в раздел «Знания», то увидите, что там есть 4 формата: «читать», «смотреть», «учиться» и «действовать». «Читать» — это статьи, «смотреть» — видео, «учиться» — курсы, а «действовать» — это как раз тот формат, который мы создали под их запрос. Он представляет собой пошаговую инструкцию о том, как создать бизнес. Как мы здесь двигались? Посмотрели в статистике поисковиков, что находится в топе запросов: «Хочу создать...» Оказалось, что люди ищут, как открыть шиномонтаж, салон красоты, сельскохозяйственную ферму, продуктовый магазин, бар. Это и есть для нас самый реальный сектор экономики. На это и ориентируемся.

Виталий Тарасов.
Виталий Тарасов. Фото: Деловая среда

B2B из первых уст

— Если проанализировать путешествия по платформе, то что больше всего людей привлекает?

— Если анализировать контент, то видео — самый популярный формат. Если говорить про навигацию, то из 12 её этапов самый востребованный — это «Вдохновение», где рассказывается о мотивах, по которым люди приходят в бизнес, о том, как ищут идеи для проектов и так далее. Если же не привязываться к формату, а брать конкретную тему, то в конце прошлого года всех очень интересовал вопрос изменения законодательства и налогообложения с 1 января 2019 года. У нас было рекордное количество просмотров материалов, которые рассказывали, что меняется и к чему нужно быть готовыми.

— Откуда вы получаете такой контент?

— От государственных органов, с которыми у нас заключены партнёрские соглашения. У нас есть редакторы, они вычитывают предоставляемые тексты. Бывает, что просим переписать. И партнёры это делают. При этом учитываем обратную связь, смотрим, что происходит на рынке, общаемся с предпринимателями и экспертами. К нам обращаются многие компании с предложением разместить их контент. Однако не всё нам подходит. Для нас важно, чтобы внутри не было скрытой рекламы, но был рассказ о ценном конкретном опыте.

— Курс «120 секунд» состоит из видеороликов с короткими «проповедями» от акул бизнеса. Как вы пришли к такому формату?

— Ну у нас не только акулы в этом проекте участвуют, но и рыбы помельче. Есть статистика по платформе, и мы видим, что чем моложе пользователь, тем меньше времени он проводит на ресурсе, тем быстрее теряет интерес. Если через 1,5-2 минуты вы не смогли его заинтересовать, то потеряли как будущего клиента. В итоге выбрали 2-минутный формат. Он в пределах концентрации внимания одного человека и в то же время позволяет упаковать суть даже часовой лекции, если убрать лишнюю воду, подводки, повторения и примеры. По содержанию тоже основывались на запросе аудитории. Классный совет, который можно применить прямо с ходу, — сегодня или завтра — это то, что интересно. К тому же бизнесмены не хотят учиться у теоретиков. Предприниматель верит такому же, как он, предпринимателю.

Marketplace для бизнеса

— Как вы относитесь к достигнутому: вы уже довели платформу до совершенства или есть ещё куда двигаться?

— До совершенства ещё далеко. Планируем продолжить курс «120 секунд». Уже сняли следующую серию: «120 секунд women», в ней будет 25 успешных деловых женщин. Уникальность её в том, что женщины делятся не только секретами ведения и управления бизнесом, но и другим своим опытом: как гармонично совместить бизнес и семью, как найти время и на детей, и на мужа. А одна из женщин, к примеру, рассказывает, как найти себе мужа с помощью воронки продаж, используя её для увеличения конверсии и поиска клиентов. 

Развивая агрегацию по партнёрским сервисам, мы сделали и собственный — для онлайн-регистрации бизнеса и открытия счёта в банке. Это уникальный сервис. Можно открыть ИП или ООО с одним участником не выходя из дома. Зашли на платформу «Деловая среда», вдохновились и прямо здесь зарегистрировали компанию. Активно развиваем marketplace: с его помощью хотим давать готовые решения, которые у бизнеса востребованы. Допустим, если предприниматель не знал, что можно не содержать у себя на полной ставке бухгалтера, а просто онлайн подключить бухгалтерию, то дать ему такую возможность, как нам кажется, — это большое дело. 

Но самая важная история такова. Сейчас предпринимателю сложно сделать выбор между сервисами, которых множество. Как сравнить? Хорошо, что есть, к примеру, «Яндекс.Маркет»: если тебе нужен телефон — забил его и видишь, что в этом магазине он столько-то стоит, в том — столько-то, у этого магазина такой рейтинг, у того — такой... Но телефон — просто товар. Когда же речь идёт о сервисе, тут всё сложнее, потому что у каждого предпринимателя свои потребности. Кто-то работает по упрощёнке, кто-то — по общей системе налогообложения, у кого-то 5 человек в штате, у кого-то — 100, а это абсолютно разные подходы. Мы сделали сервис «Умный подбор».

Вы отвечаете на простые вопросы, и по мере ответов количество компаний и их тарифов в той категории, которая вас интересует, уменьшается. А те, которые в итоге остаются, подходят только вам, в той конфигурации бизнеса, которая у вас есть. Этот marketplace сейчас находится в стадии бета-тестирования, и мы его планируем развивать, рассказывать про него и вовлекать всё больше предпринимателей в технологичные подходы управления бизнесом.

На правах рекламы



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему при простуде едят именно малиновое варенье?
  2. Кто такой Баррон Хилтон?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ