Аргументы и Факты
aif.ru
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
aif.ru
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
709

Главный страх предпринимателя. Как пережить низкий сезон без потерь

Сезонный бизнес привлекает многих возможностью быстрого старта и высокой прибыли в пиковый период. Однако перспектива «мертвого» сезона и связанная с ней нестабильность часто останавливают потенциальных предпринимателей. Тем не менее, эксперты утверждают: при правильном подходе даже сезонное дело может стать предсказуемым и устойчивым, а низкий сезон — временем не только для выживания, но и для поиска новых точек роста.

Банк как место для связи с клиентами

По словам эксперта факультета экономики и бизнеса, к. э. н., доцента кафедры отраслевых рынков Финансового университета при правительстве РФ Тимофея Мазурчука, традиционные методы финансовой помощи в виде займов и кредитов неликвидны для малого и среднего бизнеса в России из-за высокой ключевой ставки, поэтому многие предприниматели все чаще отходят от традиционной модели финансовой подушки, которая обычно копится в высокий сезон и помогает пережить «трудный» период, а обращаются в сектор b2b, т.е. ищут другие бизнесы, заинтересованные в регулярных поставках их продуктов и услуг.

«Самым простым примером является туристический бизнес, который в низкий сезон переориентируется на корпоративных клиентов, помогая проводить конгрессы, круглые столы, выставки и другие мероприятия. Все чаще банки предлагают помощь и консультирование в бизнес-процессах, системы отсрочки платежей до 90-120 дней без процентов, позволяя вернуть займ со стартом нового сезона. Но главной особенностью становится система платформы, т.е. банки предлагают себя как место для связи с потенциальными клиентами, площадку рекламы и интеграции услуг/товаров предпринимателя в банковскую среду, что подкупает многих бизнесменов смотреть на банк как на возможность не только получить финансовые инструменты поддержки, но и как место реализации товаров и услуг», — пояснил он.

Комплексные решения от банков для сезонного бизнеса

Ведущий топ-менеджер финансово-технологической компании Владислав Скворцов отметил, что вопрос удержания сезонного бизнеса в низкий сезон — это, прежде всего, вопрос подготовки и грамотного управления. Очень важно заранее закладывать финансовую подушку в высокий сезон, анализировать структуру постоянных и переменных расходов и искать возможности для диверсификации. Бизнесу стоит подумать о дополнительных продуктах или услугах, которые будут востребованы вне основного сезона, о специальных предложениях для постоянных клиентов, предзаказах или продаже подарочных сертификатов. Кроме того, низкий сезон — это хорошее время для работы с аудиторией, обновления продукта, проработки бизнес-процессов и стратегического планирования.

Банки уже сейчас предлагают комплексные решения для сезонного бизнеса. Например, в марте этого года Сбербанк представил обновленную подписку для бизнеса Бизнес Прайм.

Ее можно настроить под сезон. В высокий сезон, когда бизнес-активность большая и много операций, настройки можно увеличить. Это поможет оптимизировать затраты на банковское обслуживание, т.к. в подписке услуги предоставляются по более выгодной стоимости. А в низкий сезон можно выбрать минимальные настройки, при которых ежемесячная плата взиматься не будет, но бизнес может продолжать пользоваться банковскими сервисами. Подписка Бизнес Прайм с минимальными настройками бесплатна. В нее входят пять платежей юрлицам, переводы физлицам: 300 тысяч рублей для юрлиц и 500 тысяч рублей для ИП. Также подписка включает ряд бесплатных сервисов от партнеров, таких как юридическая поддержка, помощь с бухучетом и отчетностью, и многое другое.

«Что касается банков — они действительно могут быть полезным и грамотным партнёром для сезонного бизнеса. Финансовые инструменты, такие как овердрафт, кредитные линии, факторинг или кредиты на пополнение оборотных средств, помогают закрывать кассовые разрывы и поддерживать текущие обязательства. Но важно понимать, что банки работают с теми, кто демонстрирует устойчивость и прозрачность. Предпринимателю нужно заранее позаботиться о ведении финансовой отчетности, активности по расчетному счету, положительной кредитной истории и желательно — прогнозируемом финансовом плане на сезонный спад», — пояснил эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах