Примерное время чтения: 3 минуты
173

Запрет рекламы табака приведёт к удорожанию сигарет

Таким образом, Россия намерена присоединиться к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком от 21 мая 2003 года, которая предполагает полный запрет на любую рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табачных компаний.

— Мы с пониманием относимся к тем запретам, которые реально помогают в борьбе с курением, особенно с курением несовершеннолетних, но полный запрет рекламы негативно скажется, прежде всего, на основном потребителе, то есть взрослом курящем человеке», — заявил AIF.RU генеральный директор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин. По его словам, реклама не призывает к курению, а является средством конкурентной борьбы между табачными брендами. Доказательство этому — тот факт, что на протяжении последних шести лет в России продается одинаковое количество сигарет — 390 млрд штук или примерно 20 млрд пачек в год.

Соответственно, запрет рекламы снизит накал конкурентной борьбы и может привести к падению качества и росту цен на табачные изделия.

— Если взять статистику за последние несколько лет, то при уровне инфляции примерно в 10% рост цен на табачные изделия составил всего 5%, — подчеркнул Вадим Желнин. — Какие-то виды рекламы и уместны, и даже необходимы в конкурентной рыночной среде. Именно поэтому мы считаем полный запрет рекламы сигарет чрезмерным, — заявила корреспонденту AIF.RU управляющий по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Бахтина.

Тем не менее, несмотря на грядущий запрет, который, скорее всего, будет наложен, табачные компании не собираются полностью отказываться от рекламной деятельности. Хотя при этом закон не будет нарушаться. Такая политика стала возможной благодаря современным рекламным технологиям.

По словам Ирины Бахтиной, уже сегодня используются средства рекламы «с обеспеченным контролем доступа», чтобы не показывать рекламу несовершеннолетним. Кроме того, инициатива получения рекламного продукта может исходить от самого курильщика. Например, человек заполняет специальную форму на сайте компании, подтверждающую, что он хотел бы получать информацию о продуктах, а взамен получает некий бонус или скидку.

Однако новые рекламные технологии, которыми предполагают воспользоваться табачные компании, в нашей стране развиты не слишком сильно. Как и на все новое, на них потребуются значительные средства. Расплачиваться же за думские инициативы в конечном итоге придется потребителям. Пока трудно сказать, насколько подорожают табачные изделия, но в том, что это произойдет, сомнений нет. И, к сожалению, меньше курить русский народ вряд ли станет. Зато при выборе, купить подорожавшую пачку или леденец ребенку, заядлый курильщик предпочтет первое.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах