Примерное время чтения: 3 минуты
1274

Как превратить хобби в бизнес? Россияне зарабатывают на самодельных духах и фотоальбомах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Пенсию отменят 24/11/2010

Благо, кроме рук и Интернета, для этого сейчас мало что нужно. Какими идеями можно «подкормить» свой маленький бизнес? «АиФ» отвечает на этот вопрос конкретными примерами.

Ирина Павленко, 29 лет.

Что делает: фотоальбомы.

Цена: порядка 3 тыс. руб. за шт.

Доход: 10-20 тыс. руб./мес.

Сначала девушка сделала необычный альбом для новорождённой дочери в технике «скрапбукинг» («книга из вырезок») и выложила в свой интернет-дневник его фотографии. Читатели дневника начали просить сделать что-то похожее и им, разумеется, не бесплатно. На изготовление одного альбома уходит от 2 суток до 3 недель. Сейчас Ирина делает не только альбомы, но и открытки, «конверты» для дисков и уже размышляет над открытием собственного интернет-магазина товаров для «скрапа».

Амира Шихи, 22 года.

Что делает: шоколадные конфеты.

Цена: порядка 1,7 тыс. руб./кг.

Доход: около 20-30 тыс. руб./мес.

В декретном отпуске по уходу за близнецами математику захотелось вкусных шоколадных конфет. Но они очень дорого стоили. Тогда она изучила состав любимого лакомства, разузнала, где продаются его ингредиенты, и устроила подобие мини-фабрики на собственной кухне. Теперь там «пекутся» трюфели, марципан, нуга. Сначала о таланте Амиры узнали друзья, они же стали первыми заказчиками и посоветовали ей упаковать десерт в красивые коробки и предложить интернет-сообществу.

Алёна Богданова, 25 лет.

Что делает: экологическую косметику.

Цена: около 300-500 руб./ед.

Доход: от 10 тыс. руб./мес.

Став мамой, Алёна начала интересоваться экологически чистыми продуктами, жизнью без химии — даже стирать решила не порошком, а специальными мыльными орехами. Научилась сама делать мыло, шампуни. Выложила информацию о своём рукоделии в Сеть и тут же получила вопросы: «Почём?» С учётом большого спроса на экомыло и его высокой стоимости в магазинах достаточно было просто не наглеть при написании ценников. Теперь у неё свой интернет-магазин, который предлагает продукцию и других мастеров.

Людмила Сидорова, 28 лет.

Что делает: духи.

Цена: в среднем 5 тыс. руб./флакон.

Доход: 20-30 тыс. руб./мес.

— Главное для духов — хорошие компоненты и свободное время», — объясняет парфюмер-любитель Людмила. До этого она работала архитектором, но кризис «перекрыл кислород» — за три года её бюро не получило ни одного заказа. Эксперименты с запахами она начала 8 лет назад: читала книги по ароматерапии, ходила на семинары для парфюмеров, пыталась повторить прославленные запахи. Но развлечение оказалось дорогим: один только компонент — качественное эфирное масло — стоит не меньше 10 тыс. руб. за крошечный флакончик.

— Чтобы как-то «отбить» потраченные на хобби деньги, я стала предлагать духи на продажу, дала объявления в Интернете. Сначала заказов было мало, но люди рекомендовали меня друг другу и приходили спустя месяцы снова.

На одного человека Людмила тратит не меньше недели: она трижды встречается с клиентом, беседует, даёт на пробу сотни разных флакончиков, чтобы создать один-единственный.

Комментарий эксперта

Геннадий Усков, эксперт по вопросам развития предпринимательства:

— Тем, кто захочет продавать результаты своего хобби, советую оформить статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. Во-первых, с каждого полученного рубля мы должны платить налоги. Во-вторых, это упростит решение спорных вопросов с клиентами, например, при возврате неподошедшего товара. (О том, как стать индивидуальным предпринимателем, читайте в следующих номерах «АиФ». — Ред.)

Читайте также

Как перестать «работать на дядю». 10 секретов успешного фриланса

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах