Примерное время чтения: 5 минут
13186

Бизнес на одиночестве. Мифы и правда о работе брачных агентств

В нынешний век высоких технологий найти вторую половинку оказывается трудно. Люди заняты карьерой и зарабатыванием средств. Время на отдых и живое общение ограничено. Учёные подсчитали, что сегодняшняя вероятность найти мужа или жену в большом городе самостоятельно составляет 3–5 процентов. Может быть, поэтому услуги брачных агентств сейчас столь популярны. АиФ.ru поговорил с Анастасией Ивановой, психологом одного из брачных агентств, о плюсах и минусах поиска второй половины через свах.

Миф 1. Брачное агентство найдёт мне мужа или жену

С такой установкой клиентов я сталкивалась каждый день своей работы. Хочу, чтобы все сразу поняли: агентство не обязано вас женить или выдать замуж. Оно даже не гарантирует, что вы с его помощью найдёте себе пару. У брачных агентств 4–5 пар в год, зарегистрировавших брак, — хороший результат. Люди, работающие в агентстве, просто свахи. Они оказывают посреднические услуги. Их задача свести одиноких людей, а дальше пара строит отношения сама. Поэтому перед тем, как обратиться к свахам, мужчине или женщине надо чётко понимать, кого именно они хотят найти.

В моей практике был случай, когда одинокая женщина подала в суд на брачное агентство за то, что оно не нашло ей мужа. Женщине под 50. Она пришла к свахам с запросом найти ей принца на белом коне. Её желание понятно, однако человеку надо объяснить: он тоже должен приложить усилия, чтобы соответствовать принцу. Усилия не сколько внешние, сколько внутренние. Надо побеседовать, протестировать человека. И только после этого начинать с ним работать и заключать договор.

Однако с этой дамой такую работу не провели, и она, одинокая, уставшая и озлобленная, отправилась в суд.

Миф 2. В брачное агентство приходят только алкоголики и дамы лёгкого поведения

Скажу сразу — это стереотип. За годы моей работы мне встречались и довольно состоятельные бизнес-леди, балерины, фотомодели, юристы и журналисты. Были и те, кто долго учился за границей. А среди мужчин мне попался молодой человек, состояние которого насчитывает несколько миллионов долларов. Он иностранец. Их очень много в базе. Они ищут русскую женщину, которая может держать быт. Прислугой ведь тоже надо уметь управлять. Среди мужчин также часто попадаются учёные, певцы и бизнесмены. Есть депутаты и прокуроры.

Миф 3. Свахам лишь бы деньги получить, а на одиноких людей наплевать

Отчасти это правда. Есть такие представители этого бизнеса, которые снимут последнюю рубаху с клиента. Они начинают требовать деньги уже с первой консультации. Стоит она около 1000 рублей, чтобы заполнить несколько листов бумаги. Берут деньги и за контакты понравившегося человека. Причём чем выше социальный статус того, с кем клиент желает познакомиться, тем больше ставка. У нас, к примеру, градация мужских анкет: «эконом», «бизнес» и «vip». В папку «эконом» попадали мужчины со средним достатком. Их номер телефона стоит 3000. «Бизнес» — клиенты с доходами выше, их номер телефона стоил 5000, VIP — это олигархи, депутаты, силовики при высоких погонах. Их контакты стоят более 10000 рублей. У нас установка: дамам, которые не соответствует пожеланиям и уровню клиента, их не показывать. Женщин делят на группы по возрасту. Чем старше клиентка, тем дешевле.

Выгоднее, конечно, сразу купить абонемент на год. Здесь ценовая политика определяется возрастом. Самый дорогой — женский. Он предназначен для дам от 40 лет и выше. Им поиск второй половинки обойдётся от 15000 до 25000 рублей в год. Объясняется это тем, что найти супруга сложно. Мужчинам от 40 лет и выше абонемент дешевле. Найти избранницу он сможет всего за 5000–10000 рублей в год. А если захочет жену помоложе, придётся выложить 20000 рублей.

Если повезёт с агентством, суммы клиенту озвучат только после тщательной работы с ним. Мне несколько раз приходилось отказывать человеку. Например, пришёл мужчина, ему 60. Живот выпирает, ухоженности нет. Он хочет познакомиться с девушкой 18–20 лет. Сидит, нахваливает себя: «Нестарый, обеспеченный и в полном расцвете сил». Но я же вижу его, он далеко не Карлсон. И через 5–10 лет он превратится в дряхлого старика. Я ему честно об этом сказала, он пригрозил судом.

Миф 4. Данные из базы закрыты

Базы продают другим агентствам. Список клиентов ведь надо пополнять. В зоне риска в основном мужчины, анкет мужских меньше, и они на вес золота. Стоимость одной анкеты — 1000 рублей. Агентство с удовольствием отдаст клиента, с которым трудно работать. Зачастую это делают нечистые на руку брачные агентства. Более серьёзные свахи дорожат репутацией. Поэтому, когда обращаетесь в агентство, залезьте в интернет и прочитаете, куда вы несёте свои данные. И если там будет хотя бы два – три отрицательных отзыва, задумайтесь, стоит ли отдавать деньги за негарантированный результат и за возможную продажу информации о себе.

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах