87

Москва: коммерческое строительство уходит на окраины

Как и следовало ожидать, реакция москвичей на такую новость была не самой позитивной: новое строительство традиционно тянет за собой уйму проблем для города, и самая тяжёлая из них, пожалуй, транспортная.

В центре места нет

С этой точки зрения столица давно встала перед дилеммой. С одной стороны, ещё два года назад эксперты рынка недвижимости заговорили об остром дефиците торговых и других коммерческих площадей в Москве. Существующие магазины не справляются ни с потоком покупателей, ни с количеством арендаторов. С другой стороны, строить новые центры и комплексы просто негде — для самих зданий места, может, и хватит, но вот сопутствующие им парковки, въезды-выезды и неминуемое увеличение транспортного потока город может и не выдержать.

Да и власти Москвы, похоже, относятся к активному коммерческому строительству, мягко говоря, с прохладцей — городская администрация не раз обещала москвичам, что, по крайне мере, в центре города новых ТЦ и ТК не будет. В сентябре этого года мэр столицы Юрий Лужков прямо заявил, что запретил коммерческое строительство в центре, а чуть позже, на заседании правительства города, предложил выносить крупные торговые комплексы на окраины Москвы, чтобы не создавать транспортных проблем. Ещё бы: при настоящей загруженности третьего транспортного кольца коммерческое строительство может просто остановить движение по магистрали. По некоторым оценкам, если бы сегодня тот же «Москва-Сити» был бы заполнен на 100%, это увеличило бы транспортный поток на Запад столицы на 60%!

Другая проблема — парковочные места, которых в Москве вечно не хватает. Посмотрите на любую из центральных улиц — расположение торговых и деловых комплексов легко угадывается по заставленным автомобилями тротуарам. А что поделать — люди приезжают работать, учиться, покупать, и машины приходится оставлять как на пешеходной, так и прямо на проезжей части улиц. В результате двух-трёхполосные дороги сужаются до одной полосы, и движение в городе становится ещё проблематичнее.

Окраины ждут

Куда же податься продавцам, ищущим места для своего бизнеса, да и покупателям, которым просто негде втиснуть свои личные автомобили? Ответ напрашивается сам собой: раз в центре места нет, надо ориентироваться на окраины столицы. Тем более что на периферии есть торговые комплексы, ничем не уступающие центральным по уровню работы, а по удобству даже их превосходящие.

Например, торговый комплекс «Москва» в Люблине как раз недавно обзавёлся новыми парковками, причём за счёт бывшего пустыря, а отнюдь не территорий жилого района. Свободного пространства хватило аж на 1700 дополнительных машиномест, которые, к тому же, полностью обустроены — парковка покрыта асфальтовой крошкой, электрифицирована и находится под охраной службы безопасности ТЦ.

К тому же, для легковых и грузовых автомобилей и стоянки, и даже выезды с территории «Москвы» сделаны отдельные; причём для крупногабаритного транспорта администрация ТЯК организовала специальный маршрут в объезд жилых домов — чтобы не нарушать покоя местных жителей. Вообще, ещё около месяца назад руководство «Москвы» объединило силы со столичным ГИБДД и провело объёмнейшую работу по реорганизации движения в районе — в течение нескольких суток у станции метро Люблино появилось 15 новых дорожных знаков, была нанесена специальная разметка, организованы дополнительные пешеходные переходы. В результате, проблема пробок рядом с территорией торгового центра была полностью решена.

А главное, площади ТЯК по-прежнему позволяют принимать новых арендаторов, а значит необходимости расширять строительство и отнимать у города драгоценные квадратные метры нет. На территории «Москвы» итак свободно размещаются и частные предприниматели, и брендовые магазины, а также каток, кинотеатр, детский городок, десятки кафе и фудкорт на 600 мест. Таким образом, комплексу удаётся не только удовлетворять все потребности прибывающих покупателей, и но поддерживать федеральную и городскую программы по развитию малого предпринимательства, ведь любой, кто захочет вести своё дело, может беспрепятственно получить комфортное и обустроенное по высшим стандартам торговое место в «Москве». Вот так и работает государственно-частное партнёрство, о необходимости которого так много говорят в последнее время: в выигрыше остаётся и государство, и бизнес, и, главное, люди.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы