Примерное время чтения: 3 минуты
1550

Кадровый голод. В ближайшие годы авиастроению потребуется 25 тыс. инженеров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Готов? К труду, учёбе, обороне? 27/08/2014

Технари…

Уже в начале будущего года молодые инженеры, выпускники вузов начнут проходить здесь спецподготовку для того, чтобы теоретические знания отточить практикой. Кроме того, сюда станут приезжать и уже работающие на предприятиях отрасли специалисты - для повышения своей квалификации и переподготовки.

Авиастроители испытывают сейчас отчаянный голод на инженеров. В ближайшие пять лет, только по предварительным подсчётам, отрасли их потребуется 25 тысяч. Ежегодно только предприятия корпорации принимают на работу около 1,5 тысячи выпускников ведущих технических вузов и более 1,5 тысячи - техникумов и училищ. Не менее велика потребность в молодых кадрах и у производителей вертолётов, двигателей и электронной «начинки» для летательных аппаратов, которые также входят в корпорацию «Ростехнологии».

Нужны специалисты не только с хорошими техническими знаниями, но и с практическими навыками работы на предприятиях, знакомые с производством отнюдь не на уровне традиционной студенческой практики. Уже со следующего года в Национальном центре авиастроения начнётся подготовка таких кадров, в том числе и для смежных отраслей, по краткосрочным модулям образовательных программ.

А с 2015 года в Жуковском ежегодно планируют набирать курс из 250 слушателей-магист­рантов. Подготовка магистров займёт полтора-два года. Всё это время магистранты будут работать с реальными проектами - в научных лабораториях, конструкторских бюро и на предприятиях национального центра. Таким образом, смогут вникнуть в детали современного производства и одновременно понять цепочки взаимосвязей внутри всей отрасли.

…и не только

Укреплять авиацию должны такие кадры, которые знают современное авиастроение не только с технической стороны. Ориентировочно направления их подготовки будут соотноситься примерно так: 40% в рамках образовательной программы - это техническая деятельность, 30% - управление проектами, 20% - управление предприятиями, 10% - договорная деятельность.

«При создании новых типов самолётов специалистам требуется всё больше таких навыков, как управление проектами, работа с цепочками поставщиков. Упор будем делать на обучение тем качествам, которые окажутся важными в будущем», - поясняет Михаил Погосян, президент ОАК.

Михаил Погосян, справка →

В Жуковском будут преподавать профессора и преподаватели лучших российских вузов: Московского авиационного, Казанского авиационного институтов, Самарского аэрокосмического и Томского политехнического университетов. Подготовка магистров займёт полтора-два года. Предполагается, что среди преподавателей будут и иностранные учёные. Уже сейчас ведутся переговоры на этот счёт с лучшими европейскими техническими университетами Франции, Германии, США.

Кстати
Одновременно со строительством НЦА в городе соз­даётся Национальный исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского». Это будет центр мирового уровня, который объединит разрозненную научно-исследовательскую базу российского авиапрома. НИИ, которые сегодня занимаются отдельными направлениями - аэродинамикой, двигателестроением, системной интеграцией и пр. - объединятся в решении масштабных науко- и капиталоёмких проектов как в гражданской, так и в военной авиации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах