aif.ru counter
26.03.2008 00:00
116

«Апельсин» не заменит, а спасёт ЦДХ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Сенсация! Подробности покушения на президента 26/03/2008

В их числе эксперты международного рынка недвижимости особо отмечают проект 310-метрового здания итальянского архитектора Рензо Пиано, которое назвали первым «вертикальным городом» в Европе, представленный на лондонском стенде. А ещё — проекты двух российских компаний, созданные при сотрудничестве с выдающимся британским архитектором Норманом Фостером. Это 612-метровая башня «Россия» от компании «Russian Land» (она станет самым высоким зданием в Европе) и многофункциональный комплекс «Апельсин», созданный в стиле архитектурной бионики, представленный холдингом «Интеко».

Если башня «Россия» — это уже достаточно известный проект, то комплекс «Апельсин», который может появиться в Москве, впервые был представлен именно на МИПИМ-2008. 15-этажный комплекс уникальной архитектуры напоминает этот разрезанный на дольки фрукт. Все пять его частей — отдельные сегменты здания, расположенные под наклоном. Футуристический вид строению придаёт закруглённая форма фасадов. В нём разместятся просторные музеи и выставочные залы, офисы, жилые апартаменты и гостиничные помещения.

— Воплощение в архитектуре естественных природных структур приобретает важнейшее значение в условиях современных мегаполисов. Создавая наше здание, мы, по сути, учились у природы. Решение фасадов необычно — цвета их поверхностей могут меняться, — отметил Фостер, автор знаменитого лондонского бизнес-центра «Огурец». — А основной акцент будет сделан на создание большой зелёной территории вокруг. Благодаря значительным площадям, предусмотренным под создание музея, этот комплекс имеет все шансы стать одним из крупнейших современных культурных центров.

Со своим концепт-проектом «Апельсин» «Интеко» готово принять участие в конкурсе на реконструкцию московского дома художника на Крымском валу, если подобный конкурс состоится. Вице-президент компании Олег Солощанский отметил:

— Ядром комплекса станет музей современного искусства, и мы ни в коем случае не собираемся менять функцию, которую сейчас выполняет здание ЦДХ. Более того, мы предлагаем расширить территорию экспозиции примерно в 2 раза и увеличить площадь помещений, передаваемых в собственность нынешним пользователям — Третьяковской галерее и Союзу художников.

Конкурс на реконструкцию ЦДХ однажды уже проводился — 7 лет тому назад. Но тогда ни один из представленных проектов так и не был принят к исполнению. Поэтому и сегодня огромное количество произведений искусства продолжает пылиться в музейных запасниках — не хватает выставочных площадей. И как ни стараются художники всеми возможными способами исправить непростую ситуацию, здание по-прежнему продолжает ветшать и, как паразитами, обрастать многочисленными ларьками и кафешками. Все эти проблемы и «обременения» не позволяют ЦДХ полноценно работать по своему основному назначению — быть современным выставочным центром.

Остаётся лишь надеяться, что новый конкурс (а это прерогатива собственников здания, основной из которых — Российская Федерация) — вопрос ближайшего времени. Причём в сложившейся ситуации совсем не обязательно «изобретать велосипед» или искать свой собственный «путь к храму». Уже пора, следуя примеру крупнейших мировых столиц, перейти от слов к делу и наконец-то создать в Москве новый просторный выставочный центр, оборудованный на самом современном уровне. А его уникальная архитектура должна стать дополнительным стимулом для посещения этого концептуального «храма культуры» не только ценителями искусства, но и теми, кто раньше обходил десятой дорогой унылую, серую коробку ЦДХ.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество