208

Операция «Ботель». Появятся ли в Москве плавучие гостиницы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. SOS! Нефть вот-вот закончится?! 17/08/2011

Кроме того, впервые за многие годы власти включили водные артерии города в список объектов, на которые будут потрачены немалые бюджетные деньги.

«АиФ» с помощью экспертов разбирается, к чему ближе эти планы — к утопическим прожектам или реальной программе по обеспечению столицы доступными отелями.

Жизнь на воде

— Гостиницы будут возводиться на базе старых барж и пароходов вдоль набережных, — рассказывает Константин Тимофеев, председатель Москомстройинвеста. — Подключить такой объект к электричеству и другим коммуникациям несложно. Сейчас запланировано более 50 отелей на 5 тыс. мест, которых так не хватает в столице.

К. Тимофеев надеется, что ботели (так называют водные гостиницы) появятся в Москве уже в этом году, но другие эксперты более осторожны.

— Пока мы не знаем, есть ли проработанная программа создания плавучих отелей в Москве, — рассказал «АиФ» Михаил Дубровский, пресс-секретарь столичного комитета по туризму. — Кроме того, для таких гостиниц действуют более жёсткие санитарные и пожарные нормы, чем для обычных отелей. А из-за того, что мосты у нас неразводные, пришвартовать большие корабли в центре города не получится.

Мосты действительно не разведёшь.

— Это надо учитывать ещё на стадии проектирования дебаркадера, — объяснил «АиФ» Андрей Новгородский, президент Национальной ассоциации судовладельцев. — Под столичными мостами проходит судно высотой не более 8,8 метра, значит, 2 этажа отеля можно собрать вне города, а 3-й и 4-й этажи придётся достраивать уже на реке. На это понадобится всего пара недель.

На стандартном дебаркадере разместится около 70 трёхзвёздочных номеров, но для таких масштабных мероприятий, как чемпионат мира, можно строить и более скромные гостиницы.

Переделки опасны?

— Использовать старые баржи небезопасно, да и переделка «немолодых» теплоходов стоит столько же, сколько строительство с нуля, — объясняет А. Новгородский. — Кроме того, столичных отельеров (тех, кто управляет гостиницами) не заинтересуешь переделанными судами. Обычно гостиницы строятся по заказам инвесторов, которые чётко говорят, какие должны быть номера, лифты и так далее. Так что нужны новые железобетонные баржи, чьё состояние надо проверять лишь раз в 50 лет, и на их основе уже возводить гостиницы.

Новые водные отели, по оценкам специалистов, обойдутся минимум в 1,5 тыс. долл. за 1 м², что сопоставимо с наземной стройкой. Правда, на аренду земли не придётся тратиться вовсе, аренда же воды в столице стоит всего 30 (!) руб. в год за 1 тыс. м².

— Но даже если ботели (по цене 50-60 долл. за сутки) появятся на всех набережных Москвы-реки, поток туристов не вырастет в разы, — объясняет Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. — Ведь у нас отсутствует система туристических скидок.

Экологи называют ещё одну причину, тормозящую проект: большинство столичных водоёмов выглядит отвратительно. Но власти этим уже занялись.

— В водоёмах, которые столько лет пребывали в запущенном состоянии, не просто очистят дно, будет восстановлен биологический баланс 40 км малых рек, — говорит Антон Кульбачевский, руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Правда, москвичи не меньше интуристов хотят любоваться на чистую воду и открывающиеся с набережных Москвы-реки виды на город. А ботели с прилегающими к ним парковками и питейными заведениями могут «исказить» исторический силуэт города.

— Поощрять частный бизнес на реке — дело, наверное, хорошее, но ставить дебаркадеры в центре, на мой взгляд, неправильно, — уверен Алексей Клименко, историк архитектуры. — Вопрос о том, где можно размещать ботели, а где они будут закрывать красивейшие панорамы столицы, должны решать независимые эксперты в области культуры и архитектуры, а не чиновники.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество