Примерное время чтения: 5 минут
1085

Счётчики воды: как сэкономить, а не «вылететь в трубу»?

Анна Николаева — юрист, специалист в области гражданского права:

Летом мы спасались от аномальной жары, принимая прохладный душ. Осенью, в холод и сырость, трудно отказать себе в удовольствии залезть в горячую ванну. А вы задумывались, сколько желающих на такую негу проживает в вашем подъезде или доме!? И каждый из них тратит огромное количество воды...

А теперь вспомните итоговую цифру в последней квитанции на оплату ЖКУ. Ужасает? А ведь это ещё не предел, поскольку рост тарифов на услуги «коммуналки» так же неизбежен, как и наступление зимы. С 1 января 2011 года тарифы для тех, у кого нет счетчиков, вырастут вдвое, а с 2012 года — вчетверо. Так Минрегионразвития надеется добиться от граждан повсеместной установки индивидуальных приборов учета — и кстати, не зря! Сейчас объясню, почему.

Был у меня такой случай. Поздно вечером в моем доме на техническом этаже сорвало вентиль на «стояке» горячей воды. Почти час, до приезда аварийной службы, фонтанировал поток горячей воды и, как итог, насквозь промочил этажи с 17 по 3, в том числе лифтовые шахты и лестничные клетки подъезда. Не трудно догадаться, «сколько тогда воды утекло»! Пока жильцы подъезда были обеспокоены просушиванием и подсчетами денег на восстановление своих квартир, ЖЭУ подсчитывало убытки от протечки. И в конце месяца все жильцы в квитанциях на оплату коммунальных услуг увидели колоссальную сумму за потребленную воду!

Как выяснилось, ЖЭУ разделило количество потерянной воды на все квартиры претерпевшего потоп подъезда. Вопрос — правомерно ли?! Платить за воду, которую я не потребила — а больше того, которая причинила ущерб жильцам других квартир по халатности ЖЭУ, — я не собиралась, однако ЖЭУ ссылалось на то, что они выставили счет из расчета потребленной воды по счетчику, установленному на подъезд! Я обратилась с жалобой на ЖЭУ в Роспотребнадзор и получила ответ: требование ЖЭУ об оплате потерянной воды неправомерно. Роспотребнадзор обязал ЖЭУ пересчитать стоимость коммунальных услуг. После этого случая я решила установить в квартире счетчики на воду, дабы не платить за воду за всех в подъезде.

Без водосчетчика вы платите за воду по нормативу из расчета 11,5 кубометров в месяц на человека, притом платить приходится за каждого жильца, зарегистрированного в квартире. Однако благодаря статистике стало известно, что в среднем человек расходует за месяц не больше 7 кубометров воды. И даже если кто-то из жильцов или вся семья живет в квартире не все время (например, уезжает летом на дачу) и воды по факту расходуется меньше, вы все равно выплачиваете полную стоимость по установленному квартирному нормативу.

С водосчетчиком вы начнете платить только за реально израсходованную воду. Поэтому это способ сэкономить. Вы платите лишь за то количество воды, которое потребили.

Согласно п.16. Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 о «Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», «при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета». Это значит, что, если в вашей квартире установлены счетчики горячего и холодного водоснабжения, вы платите за воду исходя из показаний (потраченной воды в куб.м.) своего водосчетчика.

Но. Существенный нюанс состоит в том, установка, ремонт и обслуживание приборов производятся за счет квартиросъемщика (собственника жилья). Работы ведет специализированная организация, у которой имеется лицензия на данные виды работ. Сами потребители на это права не имеют (постановление N77-ПП от 10.02.04, пункт 4.6).

Далее. Перед тем как заняться установкой, необходимо выявить и устранить ветхость водопровода, а также проверить исправность входного вентиля. Это уже сфера ответственности ДЕЗов (ЖЭУ).

Монтажники должны знать, а потребители проверить, что счетчики устанавливаются сразу за входным вентилем непосредственно на трубе. Можно применять соединения из металлопластика того же диаметра, но после прибора. Категорически нельзя ставить гибкие подводки. Они ненадежны, занижают проходное сечение, уменьшают напор воды.

Также на клиента (т.е. жильца, устанавливающего водосчётчик) возлагаются некоторые обязанности. Прежде всего, он должен обеспечить доступ к сантехническому шкафу, проверить надежность вентилей с помощью мастеров ДЕЗа, обратиться в диспетчерскую службу для отключения «стояка» на время установки прибора учета. После установки квартиросъемщик (собственник) жилья должен предоставить в эксплуатирующую организацию:

1. паспорта на установленные счетчики воды,

2. копию договора на оказание услуг по техническому обслуживанию узла холодной и горячей воды;

3. акт технического освидетельствования квартирных приборов учета холодной и горячей воды в жилом помещении, в котором указаны номера водосчетчиков и их показания на момент установки.

После процедуры согласования водосчетчиков ежемесячно вы должны снимать точные показания с обоих счетчиков и предоставлять их в эксплуатирующую организацию. На основании предоставленных вами данных, будут рассчитаны суммы к уплате за воду.

Есть ли на приборы гарантии? Да, в зависимости от фирмы — от двух до пяти лет. Гарантия на монтаж — от 45 дней до года.

У монтажников необходимо узнать, как будет проходить проверка приборов учета, каким образом будет меняться счетчик после истечения срока гарантии, какова стоимость замены, платный или бесплатный вызов мастера и тому подобное. Ответы на все вопросы можно также получить в территориальном отделении ЕИРЦ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (45)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах