Примерное время чтения: 4 минуты
193

Кризис сыграл в пользу программы «Доступное жилье»

Систематическое увеличение цен на жилье, которое наблюдалось в докризисные годы, сыграло с застройщиками злую шутку. Они увлеклись спекулятивными играми с возрастающим кредитным плечом и скупкой участков по завышенным ценам в надежде на то, что все затраты с легкостью окупятся.

Создавалась площадки с громкими названиями «город мечты» или «рай на земле», делался красивый макет, но до реализации масштабных планов дело так и не доходило. По сути дела строительный бизнес отошел от строительства как такового: все делалось лишь для того, чтобы выгодно перепродать проекты инвесторам.

Потребитель застройщика не интересовал. Все строили элитное жилье вне зависимости от того, нужно оно или нет в таком объеме. Квартиры и дома больших площадей, часто некомфортные, заполонили рынок. При этом покупались они в основном не для проживания, а в качестве инвестиционных проектов, с целью дальнейшего получения прибыли. Выражение «доступное жилье» в условиях постоянно растущих цен звучало как некая злая шутка.

Кризис сыграл в пользу программы доступного жилья. Экономические условия сложились таким образом, что именно доступное жилье – стало тем сегментом, который позволил застройщикам гарантированным образом строить и сбывать большие объемы квадратных метров, необходимые для получения прибыли.

Причем стратегия эта не подразумевает, что нужно единовременно осваивать 20 площадок и привлекать большое количество кредитов. Важно выработать стратегию, найти свою нишу и работать по схеме построил-продал.

Далеко не всем игрокам удалось переориентироваться в новых условиях в пользу потребителей, но удачные примеры все-таки есть. Одним из них можно назвать Galaxy Group с ее проектом «Бутово Парк», расположенном в ближайшем Подмосковье, в 2 км от МКАД.

Строительство комплекса началось в 4-м квартале 2008 года, в самый разгар кризиса, но при этом никаких простоев у компании не было. Все документы на тот момент были уже получены, и для реализации проекта использовались только собственные активы. Это позволило Galaxy Group спокойно пережить самое сложное время.

В этот период как раз существенно снизилась стоимость стройматериалов и строительных услуг. Общее снижение достигало 30-40%, что позволило выбрать подрядчика на наиболее выгодных условиях, значительно сэкономить и предложить адекватную, доступную цену.

Относясь по цене к «эконом-классу», объект по своим параметрам выходит за рамки этой категории. Над планом застройки работала известная архитектурная мастерская «Группа АБВ», которая является обладателем множества профессиональных наград и премий.

Внешний облик района далек от типового и впечатляет обширной территорией, цветовым решением фасадов, нестандартными входными группами, панорамным остеклением. Разработчики позаботились и об инфраструктуре, предусмотрев строительство детского сада, медицинского центра, физкультурно-оздоровительного комплекса, многофункционального торгового центра и вместительных стоянок, которые делают район вполне самостоятельным, не зависящим от социальных объектов столицы.

Такая клиентоориентированность позволила компании не только вести строительство во время кризиса, но и активно продавать. Сейчас реализована самая первая и маленькая его часть, но до 2015 года Galaxy Group планирует построить в общей сложности 1,2 млн. кв.м недвижимости различного функционального назначения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах