Примерное время чтения: 6 минут
6867

Затерянные в небе. В пропаже «Боинга» подозревают пилотов и террористов

/ Bazuki Muhammad/Files / Reuters

Исчезновение

История исчезновения лайнера «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Южно-Китайским морем наглядно доказывает, насколько призрачно техническое могущество современной цивилизации.

Гражданский самолёт на активно используемой трассе в хороших погодных условиях бесследно исчезает вместе с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, и в течение нескольких суток усилия более чем десятка государств, привлекающих все имеющиеся у них технические средства, не приводят к его обнаружению.

Достоверно известно, что «Боинг» вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 8 марта по местному времени и должен был прибыть к месту назначения в 6:30.

Лайнер пилотировал опытный экипаж, взлёт прошел без замечаний, «Боинг» двигался на заданном эшелоне, то есть находился в стадии полёта, которую эксперты считают наиболее безопасной.

Погодные условия на маршруте, по которому проходил полёт, были близки к идеальным, ни о каких неполадках на борту экипаж не сообщал.

Через два часа после вылета из Куала-Лумпура самолёт перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров. С этого момента количество сил и средств, задействованных в его поиске, постоянно увеличивается, к розыску подключены военные нескольких стран, проверку ведут Интерпол и ФБР, однако пока никому не удаётся объяснить, что именно произошло с «Боингом», а также находившимися на его борту людьми.

Поиски пропавшего «Боинга-777». Фото: Reuters / Athit Perawongmetha

Теракт китайских сепаратистов?

Среди находившихся на борту большинство составляли граждане Китая, Тайваня и Малайзии, однако всего в злополучный полёт отправились подданные более чем десятка стран.

Прямое отношение к исчезновению малазийского «Боинга» имеет и Россия: на его борту находился 43-летний россиянин Николай Бродский. Успешный бизнесмен из Иркутска одновременно являлся инструктором по дайвингу, этим злополучным рейсом он возвращался домой к семье с Бали, где отдыхал вместе с такими же энтузиастами подводного мира.

Поскольку никаких объективных данных о том, что случилось с «Боингом», пока нет, рассматриваются все версии, включая самые фантастические.

Косвенным доказательством версии о возможном теракте на борту стала новость о том, что по паспортам двух граждан Австрии и Италии летели совсем другие люди. Как оказалось, сами документы ранее выкрали в Таиланде.

Однако, по последним данным, чужими документами воспользовались не террористы, а два жителя Ирана, пытавшиеся нелегально перебраться в Европу.

Тем не менее, версия теракта не отметается. Китайские спецслужбы подозревают, что к возможному подрыву самолёта могут быть причастны лица, связанные с сепаратистской группировкой «Исламское движение Восточного Туркестана», действующей в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

Впрочем, пока ни одна экстремистская группировка не взяла на себя ответственность за исчезновение лайнера, что ставит версию теракта под сомнение.

Фото: Reuters / Stringer

Пилоты могли совершить суицид?

Среди рассматриваемых версий есть и предположение о том, что пилот лайнера мог сознательно спровоцировать катастрофу, совершив суицид.

За последние пару десятилетий в мире случилось сразу несколько авиакатастроф, причиной которых называлось самоубийство лётчиков. 19 декабря 1997 года самолёт «Боинг-737» авиакомпании Silk Air, выполнявший рейс 185 по маршруту Тангеранг — Сингапур внезапно вошёл в пикирование с высоты 10 тысяч метров, упав в реку. Жертвами катастрофы стали 104 человека. Хотя официально причина трагедии считается неустановленной, большинство собранных фактов указывали на то, что самолёт сознательно ввёл в гибельное пике командир экипажа, находившийся в депрессии из-за долгов.

31 октября 1999 года «Боинг-767» авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс по маршруту Лос-Анджелес – Нью-Йорк – Каир, разбился в Атлантическом океане примерно в 100 км южнее острова Нантакет. Американские специалисты, расследовавшие катастрофу, пришли к выводу, что 217 человек погибли из-за действий пилота Гамиля Аль-Батути, сознательно спровоцировавшего падение лайнера. Египетская сторона отказалась признать эти выводы, настаивая на технических неполадках.

Фото: Reuters / Jason Lee

Повторение «кошмара в Атлантике»

История исчезновения «Боинга-777» над Южно-Китайским морем более всего напоминает пропажу 1 июня 2009 года самолёта Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж.

Обломки авиалайнера были обнаружены лишь спустя почти двое суток после того, как он исчез, а причины гибели 228 человек были окончательно установлены лишь три года спустя.

Для расследования катастрофы Франции пришлось задействовать все силы и средства своего военного флота, чтобы поднять «чёрные ящики» лайнера с глубины нескольких километров.

Информация «чёрных ящиков» показала, что в сложных метеоусловиях из-за обледенения произошёл частичный отказ оборудования самолёта. Экипаж, оказавшись в чрезвычайной ситуации, вовремя не смог распознать грозящую опасность, и предпринимал действия, только усугубившие ситуацию. Именно это и привело к трагедии.

Сколько времени уйдёт на расследование происшествия с малазийским «Боингом-777», пока очень трудно сказать. Но хочется верить, что ясность всё же наступит, и этот самолёт не разделит участь тех лайнеров, судьба которых неизвестна и по сей день.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах