Примерное время чтения: 7 минут
3433

На двух колёсах. Как подобрать велосипед по возрасту

АиФ на Даче №14. Кабачки: отличный урожай без секретов 23/07/2015

Для малышей

Прежде всего давайте договоримся, что мы собираемся приобрести всё-таки велосипед, то есть средство для самостоятельного передвижения, а не ещё одну коляску! Поэтому всяким «машинкам» с ручкой, за которую малыша придётся везти маме, отказать! Честно говоря, это же относится и к «ностальгическим» трёхколёсным велосипедикам — видеть ребёнка, уверенно передвигающегося на нём, да ещё и по неровным дачным дорожкам, мне ещё ни разу не приходилось. Хорошей заменой трёхколёсника для 2—3‑летней крохи будет беговел (он же велобег, он же велосипед-самокат) — лёгкий двухколёсный велик без педалей. Отталкиваясь ногами от земли, малыш сможет передвигаться весьма шустро да и равновесие держать научится сразу, что весьма облегчит переход на взрослую технику.

Для сорванцов

Вашему чаду 3–6 лет? Самое время перейти к важной задаче пап, мам, бабушек и дедушек — научить ребёнка хорошо кататься на двухколёсном велосипеде, а не отвратить его навсегда от этого вида физической активности. А это значит, что первый настоящий велик должен быть лёгким и удобным. Тяжеленный железный монстр, который с трудом может поднять взрослый человек, — не ваш выбор! Представляете, каково с такого падать? А ведь без этого вряд ли обойдётся. Зато на супернадёжность внимания можно не обращать — этот велосипед всё равно придётся быстро сменить.

Съёмные боковые колёсики, конечно, полезны — в учёбе они помогают. Но нужны они недолго (да и на грунтовых дорогах велосипед из-за них часто буксует). А вот множество переключаемых передач на велосипеде для ребёнка в возрасте до 6–7 лет совершенно лишние — только внимание от дороги отвлекают. Максимум три, и то если ребёнок уже хорошо катается и настоятельно требует не отставать от друзей.

Для подростков

Конечно, в старшем возрасте хороший велосипед — предмет гордости. Поэтому получатель подарка чаще всего сам знает, что ему нужно, а выбор бывает ограничен лишь вашими финансовыми возможностями. Но всё равно предостерегу: не поддавайтесь на уговоры и не покупайте дешёвые, но навороченные модели! Более простой велосипед, но оснащённый качественным обвесом (этим общим словом велосипедисты называют переключатели передач, звёздочки, цепь и тормозную систему), не только окажется удобнее, но и не подведёт в условиях дачной эксплуатации, зачастую довольно жёсткой. Особенно если его хозяин — мальчишка!

Ну а если ваш сын или дочь не грезят о крутом спортивном или горном велике, предлагаю вам хорошенько подумать, нужна ли им подобная модель. Может, лучше обойтись дорожным либо компактным складным? Для нечастых поездок (например, в магазин или на озеро) они комфортнее, да и обслуживать их проще.

Для взрослых

Ну а для нас с вами, мам, пап, бабушек и дедушек, в велосипеде самое главное — снова удобство! Если вы не увлекаетесь велосипедным спортом всерьёз (и тогда, конечно, в советах не нуждаетесь!), постарайтесь не заглядываться на узкоспециализированные спортивные байки и блестящие прибамбасы типа кучи рычажков и звёздочек. А свои финансовые возможности лучше обратите опять-таки в пользу производителей с хорошей репутацией и несложных, но надёжных моделей. Не всякий велосипед способен выдержать активного папу или дедушку весом под 100 кг да ещё с сыном или внуком на багажнике. Увы, стоит забыть о том, что «в наше время все так ездили, и ничего не разваливалось»!

И, кстати, о корзине и багажнике. Может оказаться, что на велосипеде нет не только их самих, но и приспособлений для их крепления. Если для вас это важно — обращайте внимание заранее!

Кстати
Так называемый горный велосипед с широкими зубастыми шинами – отличный выбор для езды по пересечённой местности. Для нас, дачников, это как раз то, что надо. Напротив, шоссейные модели идеальны для длительных поездок по асфальту, но по грунтовым дорогам езда на них может быть просто опасной. Дорожные велосипеды, или ситибайки, больше подойдут для нечастых поездок по относительно хорошим дорогам – они, как правило, тяжелы и громоздки. Зато езда на них комфортнее всего для людей, не слишком уверенно держащих равновесие.

Купили? Настройте!

Современный велосипед, особенно снабжённый системой переключения передач, — сложная система. Внимательно изучите инструкцию и, если чувствуете, что не справитесь сами, закажите у специалистов подгонку велосипеда под себя и точную регулировку систем передач и тормозов. Не забудьте приобрести насос (если его нет в комплекте) и необходимые средства для очистки и смазки.

Важно
Имеет смысл обращать больше внимания на репутацию фирмы – производителя оборудования, которым оснащён велосипед, а не на марку, под которой выпущен велосипед в целом. Особенно если вы выбираете среди относительно недорогих моделей.

Как подобрать размер велосипеда?

Детские велосипеды обычно классифицируют по диаметру колёс (от 12 до 24 дюймов). Взрослые (в основном горные) маркируются по размеру рамы (18″, 20″, L, XL и т. д.). Но рамы у разных моделей имеют различную форму, поэтому полностью полагаться на обозначение размера не стоит — в любом случае велосипед надо выбирать с участием того, кто будет на нём ездить. Учтите, что у многих моделей не регулируется высота руля, поэтому подогнать велик под свой рост можно в весьма небольших пределах.

3 правила выбора:

1. Обязательно попробуйте проехаться или хотя бы посидеть на понравившейся модели.

2. Встаньте обеими ногами на землю, поставив велосипед между ног. Рама не должна вам мешать: если она расположена слишком высоко, это чревато травмой при падении или экстренной остановке.

3. Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка на нём. Если вы рассчитываете на скоростную или длительную езду, выбирайте модель с длинной и низкой рамой. Но нетренированному человеку ездить, сильно наклонившись вперёд, неудобно — слишком большая нагрузка на руки. В этом случае больше подойдёт модель с короткой рамой и более высокой посадкой.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы