aif.ru counter
Лев Пухлых 5588

Честный обман: 8 самых бессовестных рекламных трюков

К каким трюкам прибегает современная реклама, чтобы дурить нас, оставаясь честной? Мы собрали 8 самых типичных

Реклама — вещь замысловатая и в то же время очень простая. Талантливый рекламист может так расписать свой товар, что не соврёт ни в едином слове, однако покупатель всё равно останется обманутым. К каким же трюкам прибегает современная реклама, чтобы дурить нас, оставаясь честной? Мы собрали 8 самых типичных примеров.

Кофе с коллагеном

Такой оригинальный продукт запустила на рынки Сингапура одна из известных международных компаний. Коллаген — это природный белок, который содержится в наших соединительных тканях (суставах и коже, например) и обеспечивает их прочность; а по сему, утверждают производители вышеозначенного напитка, их продукт поможет выглядеть моложе, избавиться от морщин и уберечься от артритов.

Что ж, коллаген действительно делает нашу кожу упругой, а суставы крепкими, именно поэтому его включают в состав многих косметических средств. Однако польза от его потребления внутрь никем не доказана. Как раз наоборот — независимые эксперты утверждают, что этот белок не может всосаться нашей пищеварительной системой, а следовательно пройдёт через неё без всяких последствий.

Шампунь с витаминами

Что правда то правда — витамины необходимы нашим волосам. При дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой от секущихся концов до облысения. И многие производители косметических средств не преминули этим воспользоваться — сколько флакончиков с шампунями пестрит маркировкой «С витаминами», «Обогащён питательными веществами» и т.п. — покупай не хочу.

Беда только в том, что эти самые необходимые нам витамины... не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии — вместе с едой. Но никак не через шампунь.

Натуральная косметика

За это гордое название производитель подчас просит цену в полтора-два раза выше средней по рынку. А то как же: натуральные компоненты, сила природы и всё такое... Но что на самом деле кроется под такой «натуральностью»? Если разобраться, ничего стоящего лишних денег.

Да, в состав какого-нибудь геля для душа действительно может входить экстракт алоэ, например. Но посмотрите на этикетку: в составе он будет указан на предпоследних-последних местах, а это значит, что его массовая доля в бутылочке — минимальна. А теперь посмотрите, что стоит на первой позиции: если речь идёт о любом гигиеническом средстве, то в 90% случаев это будет лаурилсульфат натрия (odium lauryl sulfate или SLS). Предназначение этого химического вещества — очищать, образовывать пену и создавать основной объём собственно геля, причём на кожу сульфат оказывает раздражающее и высушивающее действие. Как думаете, что победит — смягчающий, но мизерный алоэ, или всемогущий SLS?

С другой стороны, исходным сырьём для получения любых мыльных основ являются животные и растительные жиры — то есть те же природные компоненты. Тут уже встаёт вопрос терминологии: считать такую косметику натуральной или нет? Как бы там ни было, переплачивать за семантические тонкости не стоит.

Масло без холестерина

Это трюк практически хрестоматийный, потому что прибегают к нему почти все производители растительных масел. Пользуясь чуть ли не суеверным страхом населения перед загадочным холестерином, они без зазрения совести расставляют предупреждения «Без холестерина!» на свои продукты — подсолнечное, оливковое, льняное и другие популярные в народе масла. Фокус в том, что холестерин по природе своей содержится исключительно в животных жирах. Так что, если вы не готовите на свином сале, можете его не бояться.

Чудо-карточки

Около года назад в московском метро появился новый вид проездного — банковская и транспортная карточка в одной. То есть один и тот же кусочек пластика становился и кредиткой, и входным билетом в метрополитен. Сегодня услуга, видимо, не пользуется особенной популярностью, и потому банки, которые её предоставляют, ищут всё более изощрённые способы «пропихнуть» свой товар в массы.

Так, рекламный плакат одной из столичных кредитных организаций с гордостью заявляет, что «чем больше вы ездите, тем ниже стоимость поездки». Выглядит заманчиво, правда? Только вот принцип действия обычного квартального проездного на метро (без банковского довеска) — абсолютно такой же: вы платите фиксированную цену за 3 месяца и катаетесь, сколько вам надо. Соответственно, съездите за всё время 3 раза — цена поездки составит около 700 рублей, накатаете 400 раз — заплатите 5,5 рубля за каждый проход.

Кстати, цена такого «абонемента» на метро при покупке совместной банковской карты от обычной не отличается.

Низкокалорийный творог

Появился продукт с таким названием относительно недавно — раньше-то производители просто писали на пачке процент жирности продукта, а теперь беззастенчиво пользуются массовой диетоманией и пишут «низкокалорийный».

Если вы подсели на такое «диетическое» лакомство, спешим вас разочаровать. Надпись «низкокалорийный» означает только то, что продукт менее калориен, чем другой из того же товарного ряда, однако абсолютное (а не относительное) содержание калорий может оказаться не таким уж «низким». К тому же массовая доля жира в таком твороге порой достигает 7-8%, что отнюдь не является диетической нормой. Считайте сами: в 200-граммовой пачке такого творога около 15 граммов жира, тогда как суточная доза для человека весом в 60 кг не должна превышать 20-22 г.

Бутылки обрабатываем паром

Сверхтехнологией по дезинфекции стеклянной тары хвастался один из производителей пива. Рекламный ролик компании гласил, что перед розливом пива все бутылки обрабатываются паром, благодаря чему ни одна бактерия не имеет шанса на попадание в напиток. Что ж, технология действительно надёжна — никто не спорит. Не зря же ей пользуются практически все производители подобной продукции и, более того, каждая вторая хозяйка, когда-либо делавшая домашние заготовки.

Моющее средство... от гриппа

Это, пожалуй, один из последних рекламных «перлов» на российском потребрынке. В разгар гриппозного сезона многие производители моющих средств для посуды и даже мебели снабдили упаковки своей продукции надписью «Убивает вирус гриппа» (а кое-где — даже «свиного гриппа»). И как всегда, обманули, не соврав. Правда в том, что моющие средства действительно удаляют вирусы с различных поверхностей и это, безусловно, препятствует распространению гриппа и другой заразы. Однако похвастаться этим может любая пенка или гель для влажной уборки — главное, тереть всё тщательно, а после хорошенько вымыть руки.

Кстати, как говорят врачи, гораздо больший риск заразиться гриппом возникает при контактах с носителем — разговоре, прикосновении, даже совместной поездки в метро. А от этого никакие моющие средства вас не спасут.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. Алексей Федощев
    |
    17:50
    14.01.2010
    0
    +
    -
    Про метро бред какой-то. В случае с банковской картой цена не фиксированная, а меняется в зависимости от количества поездок. Если я пройду в метро 3 раза цена поездки составит для меня не 700 рублей, а 25,44руб. Цены у всех одинаковые и устанавливаются они не банками, а тем же метрополитеном. Смотрите вторую табличку на сайте мосметро (cтоимость проезда с использованием транспортного приложения (электронного) к банковской карте на 2010 год)
  2. RUBEL
    |
    21:19
    03.03.2010
    0
    +
    -
    ...Летайте самолётами аэрофлота! И ездите поездами ПИДа! - А что остаётся,когда другого-то нет?Кто-то может позволить себе другие товары?Кроме того,что выращено на собственном огороде купить нельзя!И само-собой,нам впаривают то,что попоганей...
  3. Провинция
    |
    12:23
    15.09.2010
    0
    +
    -
    Разве в России ещё есть люди, которые верят нашей рекламе? Если есть, то их очень мало.
  4. KeyCAPTCHA Team
    |
    20:42
    19.10.2011
    0
    +
    -
    Уважаемые Посетители, Человек, который распространяет клевету о сервисе KeyCAPTCHA, использует различные имена на различных интернет-ресурсах. Время от времени он изменяет текст своих необоснованных обвинений. Вы можете проверить это с помощью google. Для этого введите в строке поиска "KeyCAPTCHA is under attack" (с кавычками). Этот человек вымогал деньги у нашего сотрудника и был пойман полицией во время их получения. Этот человек утверждает, что он был сотрудником нашей компании. Но это - ложь. Мы не собираемся скрывать, он помогал нам в поддержке нашего твиттера за определенное финансовое вознаграждение по устной доверенности от наших жён Ещё раз повторимся, что он никогда не был нашим сотрудником. Мы будем крайне признательны, если Вы сообщите нам URL страниц, содержащих клевету относительно нашего сервиса, на которых нет этого ответа. Мы не планируем отвечать на его последующие сообщения на данном сайте. Это не является нашей целью. Мы лишь хотели познакомить Вас с некоторыми фактами об этом человеке. Пожалуйста будьте осторожны, читая информацию от этого человека. Наша компания и сервис являются абсолютно легальными. Приносим свои извинения за данную ситуацию и надеемся на Ваше понимание, Команда KeyCAPTCHA
Все комментарии Оставить свой комментарий
Загрузка...

Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах