Примерное время чтения: 4 минуты
94

Скрытая реклама ГМО. Кто и как нас приучает к трансгенным продуктам

АиФ №50. Родился - вставай в очередь! 11/12/2013

Всё сделано очень хитро, нас не агитируют её есть, но подводят к мысли, что иначе мы не выживем и поэтому нужно дать ей зелёный свет.

Не выживем?

Параллельно идёт прямая пропаганда ГМО учёными. Я сам слушал публичную лекцию «Генетически модифицированные продукты» специалиста по геному риса Иоахима Мессинга в Политехническом музее.

Известный профессор из США агитировал как советский полит­информатор: люди не выживут без ГМО; рост населения, недостаток земельных угодий и дефицит воды приведут к голоду. Выход: ГМ-культуры, дающие больший урожай и требующие меньше воды. Профессор показывал графики и схемы, всё было очень страшно и убедительно… для неокрепшей психики.

Но меня эта «политнаука» не проняла. Представьте моё удивление, когда спустя несколько дней я увидел на самом модном и стильном телеканале лекцию Мессинга, ужатую в рекламный ролик?.. Профессора и упоминаний о ГМО в нём не было, но схемы, будто с его слайдов, сменяли друг друга, и голос, более гипнотический, чем у Мессинга, используя его аргументы, убеждал в необходимости какой-то новой еды.

И вдруг ролик закончился «пандочкой» - э­мблемой Всемирного фонда дикой природы (WWF). Как это? Ведь главная цель фонда - борьба за сохранение максимального количества видов растений и животных. А, как известно, ГМО это разнообразие убивает. Например, количество пчёл в США сократилось на треть после начала активного выращивания ГМ-растений. И это лишь верхушка айсберга.

«Панда» сдружилась с производителями трансгенов? Да. В официальной позиции фонда по ГМО честно написано, что среди партнёров WWF «небольшое количество и тех, кто связан с генетически модифицированными организмами» (среди них и «Монсанто» - главный игрок в мире ГМО). При этом сперва подчёркивалось, что «WWF не способствует и не рекомендует использование ГМО». А как же этот ролик о некой новой пище? Сомнений в том, что это ГМ‑продукты, нет: только они дают большую урожайность и требуют меньше воды. Именно в этом прямо убеждает нас Мессинг (и витиевато - «панда»). Похоже, всё это началось с появлением в WWF нового вице-президента Дж. Клея.

Именно он курирует это направление, и его идеи, аргументы и даже цифры были в лекции Мессинга и рекламе. Это крупный специалист и лоббист в области глобального сельского хозяйства. Он утверждает, что обычное земледелие не накормит население Земли в 2050 г. (тогда оно, по его мнению, удвоится) и поможет только ГМО. Для своего прожекта он привлекает самые крупные компании, связанные с сельским хозяйством, трансгенами и продуктами.

Не верю!

Всё это мне кажется «большой панамой». По сути, это лишь развивает ГМО-бизнес и глобальную «приватизацию» сельского хозяйства с его помощью.

Потому что в основу расчётов положены лукавые цифры и факты. Так, население к 2050 г. не удвоится. По свидетельству демографов, уже много лет рождаемость в мире неуклонно падает, за исключением семи беднейших азиатских стран, и погоды они не делают.

А утверждения, что не хватит земли, в России выглядят как издёвка. Прокатитесь только по ближайшему Подмосковью, дорога будет петлять среди заброшенных полей. По данным учёных, в стране с 1990 по 2000 г. заброшено 31,3% сельхозугодий (1,7 млн га). Похожая ситуация в других странах СНГ. Задумайтесь: почему за разговорами про голод посевы в цивилизованных странах только сокращают? А при переговорах о вступлении в ВТО и другие подобные организации самые ярые споры - о сельском хозяйстве, чтобы, не дай бог, не ослабить конкуренцию из-за перепроизводства. Так что все эти пугалки про голод - для слабонервных.

И про воду тоже. Вот якобы пугающие цифры из трудов Дж. Клея, использованные и Мессингом, и в рекламе: чтобы вырастить 1 кг риса, нужно 3400 л воды, а для 1 кг пшеницы - 1300. Ну и что? Вода же никуда не исчезает - она включается в водоворот веществ в природе и снова возвращается в почву.

Так что, когда услышите, как «панда» или ещё кто пугает вас голодом и призывает задуматься о какой-то новой пище, подумайте, кто заказчик этой рекламы и кому она выгодна.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы