Новый вид гробов — «коронавирусные» — предложила россиянами фирма из Москвы. АиФ.ru с экспертом оценил маркетинговый ход похоронщиков.
«Предлагаем вашему вниманию дизайнерские коронавирусные гробы. Они изготовляются из дорогих пород дерева и дополняются высококачественной фурнитурой, — гласит реклама на доске объявлений в сети. — Гробы имеют прозрачный корпус, так что даже если вас не пустят на кладбище из-за мер безопасности, вы сможете проводить покойника в последний путь, наблюдая за процессией издалека. На каждом изделии нарисована бактерия коронавируса, представляющая с одной стороны стильный художественный элемент, а с другой — подчеркивающая причину смерти покойного. Коронавирусные гробы. Уйди из жизни красиво».
Стоимость изделия — 130 тысяч рублей, это приблизительно в десять раз дороже, чем обыкновенный гроб.
Представитель фирмы-производителя Алексей Лебедев в интервью Life.ru признался, что заказов пока немного, так как они только начали раскрутку. «У нас идея чисто предпринимательская, коммерческая. Мы бы хотели и заработать, и при этом показать людям, что можно уходить из жизни красиво и стильно», — отметил Лебедев.
Внимание журналистов, кажется, испугало предпринимателей. Сейчас воспользоваться услугой и сделать предзаказ уже невозможно — телефон адресата из объявления пропал.
Специалист из московского похоронного агентства Александр Попов прокомментировал АиФ.ru нововведение коллег.
«Прозрачный гроб для умершего от коронавируса — это абсурд, технически я не представляю, как это может выглядеть, — считает специалист.- Не вижу в этом смысла, ведь такого покойника в морге помещают в специальный пакет и выдают родным в закрытом гробу — таковы рекомендации Роспотребнадзора. Поэтому „коронавирусный гроб“ — это маркетинговый ход моих коллег. Родственники для захоронения могут заказать гроб и дороже, это их право. Наш похоронный центр не поднимал цену с момента пандемии. Есть комплекс социальных услуг и по цене 13 тыс. рублей».
Промокод «корона»
Это не единичный случай в России, когда похоронщики пытаются заработать на жертвах коронавируса. В Смоленске граждане возмутились рекламной акцией ритуальной компании, которая предлагала надгробные памятники со скидкой 20% по промокоду «корона». Владельцу бизнеса пришлось извиниться перед земляками. Он заверил, что никого не хотел оскорбить, а наоборот, считал, что делает добро.
Другой скандал произошел в селе Спасское Саратовской области.
57-летняя женщина умерла в больнице Саратова от коронавируса. Гроб перевезли в родное село (600 км от Саратова), где ее похоронили. А после родственникам вручили квитанцию за оказание ритуальных услуг и перевозку тела на сумму 49 тыс. рублей. Для селян такая сумма оказалась неподъемной. Власти признали, что при захоронении были допущены серьезные ошибки, и пообещали компенсировать затраты на похороны семьям, близкие которых скончались от коронавируса.
Похоронщикам и их клиентам приходится приспосабливаться к ограничениям из-за коронавируса. Востребованной стала новая услуга — онлайн-похороны. Причем многие агентства предлагают провести трансляцию бесплатно, в качестве бонуса.
Онлайн-трансляции сейчас ведут и в крематориях. Многие из них также предоставляют залы для прощания «оффлайн», но только со специальной рассадкой — с учетом социальной дистанции в полтора метра.