Примерное время чтения: 17 минут
645

Транспорт, спорт и инвестиции: тезисы интервью Сергея Собянина «Москве FM»

24 сентября мэр Москвы Сергей Собянин дал большое интервью радиостанции «Москва FM». В нём Собянин рассказал о развитии столичного транспорта, создании комфортной городскойсреды, строительстве, здравоохранении, спорте и других вопросах развития города.

В Москве ведутся работы по строительству 35 станций метрополитена

Мэр Москвы рассказал, что на данный момент на разных уровнях ведутся работы по строительству 35 новых станций, в том числе за пределами МКАД — по примеру новой станции «Котельники».

«Темпы строительства действительно большие. Но основные — вводы — будут не в этом году, а в конце следующего года, в 2017-м, 2018-м, потому что идёт подготовительная огромная работа. Мы сейчас ведём проектирование и строительство одномоментно на 35 станциях», — заявил Собянин.

Запуск Малого кольца Московской железной дороги ожидается в 2016 году

Говоря о реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД), Собянин отметил, что запуск железной дороги планируется в 2016 году и предусмотрено её объединение с системой метрополитена в части администрирования.

«Администрировать эту всю историю с перевозками, с графиком движения, с подвижным составом будет метро. То есть это будет единый билет метро и кольцевой дороги, это будет единый организм. В большинстве городов мира, даже не в большинстве, а во всех, кроме Москвы, все наземные пути железнодорожные считаются одним проектом метро. Всё, что ходит по железке, по рельсам, — это, собственно, и есть метро. Под землёй оно ходит, по земле ходит, если это локальные какие-то магистрали — это всё включается в систему метро. И у нас ведь в Москве есть ветки, которые проложены прямо поверху. И мы же не говорим, что это железная дорога — это тоже метро, потому что оно работает в одной системе. Поэтому МКМЖД на самом деле — это ещё почти 50 километров метро. Линия будет ходить именно как метро, в таком же графике, сопряжённая с магистральными линиями метро. Ну и немаловажно, что там будут и пересечения с пригородными поездами. Я надеюсь, что в 2016 году мы МКМЖД запустим», — отметил градоначальник.

Москвичи довольны работой наземного городского пассажирского транспорта

Собянин отметил, что за 5 лет ощутимо возросло количество пассажиров, а также их удовлетворённость системой наземного городского пассажирского транспорта.

«Мы видим, что количество пассажиров общественного транспорта за пять лет значительно выросло. Мы видели, как в предыдущие годы падало количество пассажиров, сегодня оно растёт. Раньше была какая история? Стоит в пробке автобус и автомобилист, так лучше я в своём автомобиле постою, послушаю радио, чем сидеть в автобусе. Сегодня автобусы едут по выделенным полосам, двигаются с достаточно хорошей скоростью и, самое главное, с выполнением графика. Выполнение графика улучшилось в разы», — сказал московский мэр.

Собянин особо подчеркнул, что сегодня практически весь старый парк автобусов заменили на новый. «Сегодня в Мосгортрансе парк автобусов самый молодой в Европе — экологически чистые низкопольные автобусы. То же самое можно сказать и о метро — мы уже треть вагонов заменили старых и продолжаем менять каждый год достаточно активно. Заключён контракт, по которому с 2017 года будут поступать вагоны нового поколения», — заявил градоначальник.

Количество автомобилей в системе московского каршеринга будет увеличено до 10 000

Собянин рассказал, что сейчас в столице идёт активное развитие системы каршеринга и количество машин в ней будет увеличиваться. «Сейчас проходит эксперимент — сотня машин. К новому году будет 500, и постепенно должно быть доведено по проекту до 10 тысяч машин. Это только одна компания, которая сегодня вышла на проект», — сказал мэр.

О том, как воспользоваться услугой каршеринга в Москве, читайте в справке >>

По программе «Моя улица» отремонтировано 100 км улиц Москвы

Говоря о ремонте улиц по программе «Моя улица», Собянин отметил, что в общей сложности в этом году проведены работы на 100 километрах улиц.

«В этом году сделано порядка 100 километров. На самом деле физически это большой объём, но если сопоставить, что в городе вообще 4,5 тысячи километров улиц, то, чтобы отремонтировать капитально все дороги Москвы, понадобится почти 50 лет», — сказал Собянин. Он заметил, что снижение темпов привело бы к затягиванию проекта на долгие годы.

Система здравоохранения в Москве улучшается

Отвечая на вопрос о столичном здравоохранении, градоначальник отметил, что оно за последние годы улучшилось по многим показателям.

«За эти годы было заменено практически всё тяжёлое оборудование, технологически сложное оборудование. И сегодня по количеству такого оборудования — МРТ, КТ, рентгеновских аппаратов, УЗИ — мы находимся на уровне Лондона, Парижа и даже Берлина», — сказал Собянин.

Также мэр Москвы отметил, что значительно возросла скорость движения скорой помощи. «В 2010 году, насколько я помню, подъезд скорой, скорость подъезда была 17–18 минут. Сегодня это в районе 12 минут. В нашем городе сократить такое количество времени подъезда скорой помощи не так просто — это целая технология работы, в том числе и организация движения», — рассказал столичный градоначальник.

Собянин подчеркнул, что в московских поликлиниках уменьшилось время ожидания приёма. «Сегодня уже можно сказать, что очереди значительно сократились и большинство людей даже к узким специалистам могут попасть в течение недели, а к терапевту — в течение одного – двух – трёх дней. Мы жёстко контролируем, когда мы видим, что вот эти требования, вот этот стандарт не соблюдается, буквально там на несколько дней опаздывает предоставление возможности получения той или иной услуги», — рассказывает Собянин.

Транспортное строительство — в приоритете в Москве

Отвечая на вопрос о приоритете в строительстве, Собянин сказал, что главным направлением здесь остаётся развитие дорожной инфраструктуры.

«Продолжаем главную стройку Москвы — это транспортное строительство: реконструкция магистралей, строительство новых развязок, строительство метро, транспортно-пересадочных узлов. Это направление будет главным и в ближайшие годы. Хотя мы не будем забывать, конечно, и о строительстве детских садов, школ, спортивных сооружений, театров, объектов культуры — того, чем живёт город каждый день», — заявил Собянин.

Говоря о привлечении частных инвесторов в сегмент московского строительства, мэр привёл пример с ЗИЛом. «Вы знаете, что территория ЗИЛа развивается, уже заканчивается строительство огромного спортивного комплекса, часть уже сдана. Ледовый дворец с несколькими площадками уже функционирует, на выходе — водный комплекс с бассейнами, чашами для синхронного плавания, рядом начинает развиваться большой девелоперский проект жилой застройки. Тем не менее, половина этой территории пока ещё не введена в оборот, сейчас мы готовим конкурс на застройку второй части ЗИЛа», — отметил градоначальник.

Международные аналитики признали московские многофункциональные центры лучшими в мире

Говоря о московских многофункциональных центрах (МФЦ), Собянин отметил, что аналитики компании PricewaterhouseCoopers признали их лучшими в мире. «И по качеству обслуживания, и по времени, которое требуется для предоставления услуги московские МФЦ признали лучшими. Честно говоря, я не знаю, что там за МФЦ в Лондоне, но там всё равно система администрирования другая, и мне кажется, что количество услуг и документов, которые выдаются в наших МФЦ, — значительно больше, чем в зарубежных», — рассказал Собянин.

Подробнее об МФЦ читайте в справке >>

Над парками в Москве ещё предстоит работа

Отвечая на вопрос о столичных парках, Собянин заявил, что большая их часть уже приведена в порядок, но есть и те, в которых требуется серьёзная работа.

«Они в своё время смотрелись замечательно, ну вот вообще практически идеал. А сегодня говорят: да она самая худшая. Понимаете? Давайте мы всё-таки придём туда и сделаем уже на уровне нашего нового московского стандарта. И конечно, мы будем с этими парками работать. Ну в том числе, например, парк “Олимпийский” в Олимпийской Деревне. Вот ещё буквально недавно казалось: хороший парк, спокойный, ничего такого и трогать его не надо. Потом началась бурная дискуссия: а почему вы к нам не приходите и почему не обустраиваете? Ну вот в этом году ведётся активная работа, чтобы он был такого качественно другого уровня. И таких объектов ещё немало, надо работать», — сказал мэр Москвы.

Собянин отметил, что скверы шаговой доступности, так называемые «народные парки», развиваются по инициативе самих москвичей, при этом половина из них создаётся на средства инвесторов.

«Программа “Народный парк” — это парки, иногда совсем маленькие, иногда, в общем, приличные. Они создаются по предложениям самих москвичей. Они видят, что это пустырь или особо охраняемая природная территория, на самом деле там ничего не происходит, кроме выгула собак, и может быть мусорной свалки какой-то. Мы его обустраиваем. Количество народных парков прибавляется в год по 50. Это огромная работа, причём половина делается за счёт инвесторов, тех бизнесменов, которые живут, работают в этом районе и хотят создать себе хорошее имя», — сказал Собянин.

Исторические павильоны на ВДНХ будут восстановлены

Отвечая на вопрос о реконструкции павильонов на ВДНХ, Собянин отметил, что исторические здания восстанавливаются. «Как вы видите, большая часть из них приведена в порядок. Остановлено их разрушение — они же просто на глазах осыпались. Сегодня уже планируются и ведутся тщательные научные реставрационные работы, в том числе главного входа, павильона “Украина”, который находится в плачевном состоянии. Ряд павильонов реставрируют инвесторы, в том числе и представители иностранных государств (Азербайджан, Армения, Казахстан, Белоруссия). Они тоже включились в работу», — сказал мэр Москвы.

Он добавил, что часть павильонов, которые не представляют исторической ценности, можно реконструировать более серьёзно. «Например, под создание павильона Росатома. Мы буквально вчера смотрели на выставки с Кириенко, предложенные конкурсантами варианты павильонов ядерной энергии, павильона Росатома. Параллельно в павильоне “Космос” создаётся новая среда, проектируется для суперинновационного космического проекта, в котором можно будет и поиграть, и ознакомиться, и посмотреть на последние достижения космонавтики», — заявил Собянин.

Набережные Москвы-реки будут облагорожены

Мэр Москвы также рассказал о благоустройстве набережных Москвы-реки. «Москва-река получила самую большую набережную-променад в Европе — порядка 14 километров», — отметил Собянин.

Он отметил, что Лужнецкая набережная будет обустраиваться совместно с реконструкцией спорткомплекса «Лужники», также будут вестись работы над набережной в проекте ЗИЛа. «Она тоже будет вся обустроена, перестроена с подходом к воде и так далее. Ряд таких девелоперских проектов, ряд проектов, которые предполагают создание зон для купания, отдыха, летнего отдыха на пойменных территориях, часть из которых, например в Тушине, начинает реализовываться. То есть практически все территории так или иначе будут в работе. Либо это крупные девелоперские проекты с хорошим, качественным обустройством набережных, либо это зоны отдыха там, где нельзя строить, особо охраняемые природные территории. Но всё это пространство должно быть обустроено, потому что в любом городе река — это изюминка», — считает градоначальник.

Спорту в Москве уделяется особое внимание

Собянин заявил, что работа по обустройству большинства дворов в Москве будет продолжена таким образом, чтобы разместить и детские, и спортивные площадки.

«Практически каждый двор обустраивается так, чтобы там были и зоны отдыха, и детские площадки, и спортивные площадки. Представьте себе, что каждому нужно своё: одним нужна детская площадка, пожилым не нужно никакого шума от спортивной площадки. Как это совместить, как сделать так, чтобы этот проект всех устроил в маленьком нашем дворе? Это очень сложно. Но, тем не менее, ищется компромисс, выставляется проект, обсуждается с жителями. В конце концов, люди привыкают к тому, что двор приобрёл немного другое лицо и там должно быть место и тем, и другим, и третьим. Как правило, спортивные площадки не пустуют, это очевидно», — сказал мэр Москвы.

Собянин также заметил, что работы по подготовке к Чемпионату мира–2018 ведутся с опережением графика. «Два стадиона задействованы в графике проведения чемпионата — это “Спартак” и “Лужники”. “Спартак” уже построен, и мы там уже шведов победили. Запущена станция “Спартак” рядом со “Спартаком” тоже досрочно, задолго до чемпионата. На Волоколамке строится эстакада, съезд», — отметил градоначальник.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах