Примерное время чтения: 2 минуты
2319

Можно ли вернуть в аптеку лекарство в связи с ошибкой фармацевта?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Снесла курочка яичко простое... 22/07/2015
Ответ эксперта

Отвечает Елена Андреева, руководитель управления Рос­потребнадзора по Москве:

- По закону аптеки не имеют права принимать обратно или обменивать большую часть ассортимента. Ведь они несут ответственность за товар, который продают. И вряд ли бы вы сами хотели купить таблетки или раствор для инъекций, которые «не подошли» другому потребителю и какое-то время находились не в аптеке, а неизвестно где. 

Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 утверждён перечень непродовольственных товаров, которые нельзя сдать или обменять на аналогичные. Среди них значатся лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (например, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены и парфюмерно-косметические товары (зубные щётки, кремы, лосьоны), медицинская аппаратура. Если говорить о БАД (биологически активных добавках), то они не подлежат возврату, как и любые пищевые продукты.

Но имейте в виду: если вам продали что-то ненадлежащего качества (ингалятор не работает, шампунь просрочен), такой товар у вас обязаны принять, даже если он входит в «невозвратный» список. Если аптека проводить экспертизу товара ненадлежащего качества отказывается за свой счёт, сообщите об этом нам в Управление Роспотребнадзора по Москве (например, через сайт управления 77.rospotrebnadzor.ru).

Что касается ошибок фармацевта в дозировке или форме лекарственных средств, то их замена на нужный товар возможна только до того момента, как вы взяли в руки чек и покупки. Лучше всего внимательно смотреть, что именно пробивает работник аптеки. А если вам нужен не один товар, а целый перечень - дайте фармацевту список. Это сведёт вероятность ошибки к минимуму.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах