Примерное время чтения: 4 минуты
3360

Почему ребенку наплевать на успеваемость в школе?

АиФ. Здоровье №51. Каждый третий житель России страдает от ожирения 19/12/2013
Категория:  Ответы Вопрос-ответ из газеты: АиФ. Здоровье №51 19/12/2013
Почему ребенку наплевать на успеваемость в школе?
Ответ редакции

Отвечает педагог-арттерапевт, член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова

– Когда слышишь подобные жалобы, воображение рисует человека в состоянии глубокой депрессии: апатичного, утратившего интерес к происходящему вокруг, в том числе и к самому себе. Такого надо сперва пролечить, а уж потом решать, какие к нему применять психолого-педагогические меры. Но, как правило, у детей, которым «наплевать на оценки», равнодушие напускное. Больше того, они очень часто бывают повышенно самолюбивы, конкурентны, обидчивы. И принцип «чем хуже, тем лучше» для них – это поза.

Вероятно, в свое время, когда ребенок потерпел первую неудачу, взрослые не ободрили его. А может, даже, что называется, ткнули носом в этот неуспех («мы тебя предупреждали, а ты не слушал!»). Они-то хотели как лучше, надеялись, что сын образумится, сделает правильные выводы. А ребенок сделал совсем иной вывод. Он решил, что в трудную минуту от взрослых не дождешься ни поддержки, ни сочувствия. И начал проявлять негативизм.

Самолюбивые дети часто ведут себя наперекор здравому смыслу: самолюбие заглушает голос рассудка. И поэтому родителям, которые не на словах, а на деле хотят добиться позитивных сдвигов в поведении такого ребенка, следует применять щадящие меры. Щадящие его гордость.

Не подчеркивайте лишний раз свою правоту, лучше помогите детям справиться с трудностями: разобраться в грамматике, понять решение задачи… Не требуйте, чтобы они все делали сами. Когда трудный материал накапливается, дети (да и не только они!) боятся за него браться, он им кажется неподъемным грузом. И не надо опасаться, что вы будете вечно опекать сына или дочь в их школьных занятиях. Опыт показывает, что, когда дети могут обойтись без помощи взрослых, они с удовольствием обходятся, утверждая тем самым свою самостоятельность и возвышаясь в собственных глазах.

Особняком стоит другой случай: когда ребенок проявляет безответственность. Как сейчас выражаются – «пофигизм». Такой мальчик или такая девочка могут часами волынить с уроками, все время отвлекаться… А в ответ на грозные предупреждения: дескать, получишь двойку – мило улыбаться и продолжать в том же духе.

Но в конечном итоге они обычно двоек не получают, потому что измочаленная мама все-таки добивается приготовления уроков. И зря! Гораздо полезнее было бы отправить чадо в школу с невыполненным заданием. Заставить его расхлебывать последствия своих поступков. А то угрозы так и остаются для него пустым звуком, и очень быстро «проблема двоек» становится как бы не его, а маминой. А раз так, то чего волноваться? Пусть мама боится двоек, а он будет играть на компьютере или смотреть телевизор.

И мама действительно начинает бояться плохих отметок больше сына. Советы психолога – не подстраховывать ребенка-разгильдяя – очень часто наталкиваются на сопротивление: мамы приводят десятки аргументов, доказывая, что получение двойки равносильно вселенской катастрофе. В тех случаях, когда переубедить их не удается, порочный круг так и не размыкается. По крайней мере до тех пор, пока сама жизнь не начинает учить безответственного человека. А эти уроки, как вы понимаете, бывают куда серьезнее и страшнее.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах