Примерное время чтения: 2 минуты
478

В чём недостаток новых правил перевозки продуктов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Где «чистые» спортсмены? 27/07/2016

Минтранс разрабатывает новые правила перевозки продуктов - их можно будет везти в обычных вагонах, но в спецтаре. А где гарантия, что поставщики станут тратиться на эту дорогую особую тару?

Ответ эксперта

Отвечает Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей 

Такой гарантии, к сожалению, нет, если за это не будет серьёзной ответственности. Вообще, прежде чем издавать новые правила, нужно разобраться с теми, что у нас уже имеются. Прежде чем прописывать в законе такие частности, может, лучше регламентировать сроки хранения каждой продукции, которые сегодня отданы на откуп производителям?

Смотрите: на российском рынке молоко у одного производителя может храниться 3 дня, у другого - 10, а у третьего - полгода. Не секрет, чем длиннее у продукта срок хранения, тем больше он напичкан консервантами и пр. Кстати, этот вопрос может быть интересен не только потребителям, но и торговым сетям: продажа просрочки карается Роспотребнадзором, а в чехарде разных сроков хранения следить за свежестью ассортимента сложновато.  

Параллельно с регламентом о сроке хранения нужно определить и допустимое количество консервантов в продукте. И только тогда, когда эти проблемы будут решены, можно говорить о том, в чём лучше продукты перевозить. Пока же получается, что у нас каждый нормативный акт по хранению скоропортящихся продуктов приводит к тому, что рынок заполняет «пласт­массовая» еда, которая не портится чуть ли не вечно и в которой отсутствуют натуральные компоненты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах