aif.ru counter
Рейтинг вопроса
-1
+ -

Из-за чего ГИБДД прогнозирует резкий рост смертности на дорогах?

6722
Ответ редакции

ГИБДД готовится к тому, что после 2018 в России может произойти резкий рост смертности на дорогах. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.

В соответствии с прогнозом, представленным в проекте, с 2022 года ежегодно в ДТП будет погибать от 30 до 33 тысяч человек. Авторы отмечают, что таким образом произойдёт «резкий откат» ситуации на дорогах к показателям 2007-2008 годов.

Статья по теме

В чём причина?

В стратегии говорится, что подобная картина может сложиться из-за неконтролируемого роста автомобилизации населения и общего старения автопарка. Отмечается, что половина машин в России старше десяти лет, кроме того наблюдается отсутствие действенного контроля за техническим состоянием автомобилей.

Также в проекте указано, что происходит повышение среднего возраста водителей, что также негативно сказывается на безопасности на дорогах.

Кроме того, авторы стратегии отмечают, что в России с каждым годом увеличивается разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети. При этом есть ряд экономических проблем, которые препятствуют принятию необходимых мер для снижения аварийности.

Как можно предотвратить?

В качестве мер по борьбе с аварийностью предлагается увеличение числа камер и экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД. Также предотвратить негативную ситуацию, по мнению авторов, поможет формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД». Помимо этого, профилактикой увеличения смертности может стать «развитие принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники».

Вопрос-ответ

Что известно о стратегии?

Проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года был подготовлен ГИБДД по поручению президента и с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций. Он был представлен на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Стратегия будет выполняться в два этапа. На первом, переходном, этапе, будут устанавливаться освещение, ограждения и камеры. Срок реализации: 2018–2020 годы, финансирование составляет 35,6 млрд рублей.

Основной этап программы будет проходить в двухлетний период 2021–2023 годов, конкретных мероприятий для него пока не указано. Как заявлено в проекте, основные усилия будут сконцентрированы на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».

Начальник ГИБДД Михаил Черников заявил, что документ должен быть «всеми вычитан» и ещё пройти все стадии обсуждения. Поэтому о точном бюджете пока говорить рано.

Насколько точен прогноз?

РИА Новости и Газета.ru со ссылкой на собственные источники в ГИБДД сообщают, что стратегию безопасности не стоит воспринимать как точный прогноз ситуации. Речь идёт скорее об одном из возможных сценариев, к которому нужно быть готовым.

Смотрите также:



Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. И И
    |
    16:05
    03.09.2017
    1
    +
    -
    "неконтролируемый рост автомобилизации" я так понимаю они недовольны тем что граждане могут свободно покупать авто и предлагают это запретить для предотвращения роста смертности, а весь этот липовый анализ сделан для того, чтобы наделить гбдд новыми полномочиями для повышения значимости и увеличения доходов в бюджет от штрафов, видимо верхушка получает какой-то процент от перевыполнения плана по штрафам
  2. Elfktyysq
    |
    06:10
    03.09.2017
    1
    +
    -
    Цитата из текста: ГИБДД готовится к тому, что после 2018 в России может произойти резкий рост смертности на дорогах. ============================================================================ Вопрос, а что предприняла ГИБДД, чтобы не было этого резкого роста смертности на дорогах? И что инспекция может предпринять в принципе, чтобы этого роста не было? На мой взгляд, инспекция в этом деле заняла неправильную позицию. Вроде бы моя хата с краю, ничего не знаю. Мое мнение от инспекции очень многое зависит. Например, по логике, каждая районная ГИБДД должна создать такие организационные и экономические условия, чтобы водители как огня боялись бы совершить ДТП. Для чего в каждом районе неплохо было бы сделать такой экономический анализ, сколько водителей в районе должны иметь КБМ класс 13, проще сказать пятидесяти процентную скидку базовой ставки при страховании ОСАГО, и фактически его имеют. Я не знаю ни одного человека из своего окружения, который проездил всю жизнь без аварий, и у которого этот коэффициент был бы класса 13. Кроме работника прокуратуры. То есть страховщики все запутали. Но ведь у нас есть инспекция ГИБДД, она должна этот клубок распутать. Ведь водители, не нарушающие ПДД – это должна быть опора и надежда ГИБДД. Они должны их защищать грудью. А фактически что получается? И основным показателем отчетности в ГИБДД должен быть рост безаварийной езды, остальные показатели отменить…
Комментарии (2)
  1. Elfktyysq
    |
    06:10
    03.09.2017
    1
    +
    -
    Цитата из текста: ГИБДД готовится к тому, что после 2018 в России может произойти резкий рост смертности на дорогах. ============================================================================ Вопрос, а что предприняла ГИБДД, чтобы не было этого резкого роста смертности на дорогах? И что инспекция может предпринять в принципе, чтобы этого роста не было? На мой взгляд, инспекция в этом деле заняла неправильную позицию. Вроде бы моя хата с краю, ничего не знаю. Мое мнение от инспекции очень многое зависит. Например, по логике, каждая районная ГИБДД должна создать такие организационные и экономические условия, чтобы водители как огня боялись бы совершить ДТП. Для чего в каждом районе неплохо было бы сделать такой экономический анализ, сколько водителей в районе должны иметь КБМ класс 13, проще сказать пятидесяти процентную скидку базовой ставки при страховании ОСАГО, и фактически его имеют. Я не знаю ни одного человека из своего окружения, который проездил всю жизнь без аварий, и у которого этот коэффициент был бы класса 13. Кроме работника прокуратуры. То есть страховщики все запутали. Но ведь у нас есть инспекция ГИБДД, она должна этот клубок распутать. Ведь водители, не нарушающие ПДД – это должна быть опора и надежда ГИБДД. Они должны их защищать грудью. А фактически что получается? И основным показателем отчетности в ГИБДД должен быть рост безаварийной езды, остальные показатели отменить…
  2. И И
    |
    16:05
    03.09.2017
    1
    +
    -
    "неконтролируемый рост автомобилизации" я так понимаю они недовольны тем что граждане могут свободно покупать авто и предлагают это запретить для предотвращения роста смертности, а весь этот липовый анализ сделан для того, чтобы наделить гбдд новыми полномочиями для повышения значимости и увеличения доходов в бюджет от штрафов, видимо верхушка получает какой-то процент от перевыполнения плана по штрафам
Все комментарии Оставить свой комментарий


Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ