Примерное время чтения: 3 минуты
1932

Что такое селфи-идентификация и как она работает?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

Российские банки хотят внедрить селфи-идентификацию среди своих клиентов. По словам представителей кредитных организаций, это позволит сократить время проверки клиентов до 0,5 секунды.

Селфи-идентификация — это удаленная проверка личности с помощью фотографии. Для того чтобы банк зарегистрировал фотографию в своей системе, клиенту нужно будет отправить по электронной почте или через интернет-банк снимок паспорта и непосредственно селфи — фотоснимок, сделанный при помощи смартфона. После этого банк сверит изображения на предмет соответствия по своей или межбанковской базе данных через бюро кредитных историй.

Когда заработает селфи-идентификация?

Внедрение данной технологии станет возможным после запуска Национальной биометрической платформы, тестирование которой начнется в конце июля 2017 года. Именно на ее основе будет налажен сбор данных клиентов банков, необходимых для проверки.

На начальном этапе Национальная биометрическая платформа будет использовать минимальный набор биометрических данных: изображения лица и записи голоса. В дальнейшем в список биометрических параметров могут войти и другие пункты (радужная оболочка глаза, рисунок вен ладони или отпечаток пальца).

Какие недостатки есть у селфи-идентификации?

Эксперты кибербезопасности считают, что использование снимков со смартфонов могут повлечь за собой проблемы с защитой клиентов и ростом мошенничества. По их словам, мошенникам не составит труда выслать фото клиента из соцсетей и перевести деньги на другой счет. Избежать таких моментов можно с помощью дополнительных методов проверки клиентов, таких как паролей, SMS-подтверждение операций.

Какие банки уже используют биометрию?

Ранее банк ВТБ 24 запустил идентификацию клиентов для входа в мобильное приложение по селфи и голосу. Клиентам предложено мобильное приложение на платформе iOS. При входе в него человеку нужно предоставить свою фотографию и образец голоса (сделать селфи и записать голос можно с помощью телефона). С помощью голосовой идентификации клиентов работает Тинькофф Банк, а в Промсвязьбанке и «Хоум Кредите» используют сканер отпечатков пальцев.

Сбербанк в начале июля предоставил клиентам первый банкомат, который опознает клиента по лицу. Подобный сервис работает в офисе банка на Кутузовском проспекте в Москве. Однако чтобы совершить операцию необходимо сначала обратиться к сотруднику банка и зарегистрировать свой биометрический шаблон с помощью специальной техники. После этого клиенту достаточно несколько секунд постоять напротив небольшой камеры и получить услугу.

О возможности введения такой идентификации заявили «Известия», правда, пока банки официально не запускают подобного сервиса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах