Примерное время чтения: 1 минута
146

...В магазинах заставляют покупать?

Суперномер вопросов-ответов № 17. Деньги: как тратить разумно 20/09/2012

Отвечает Игорь Манн, кандидат экономических наук, автор десяти книг по маркетингу:

- Это правда. Но подать в суд на магазин за такое нельзя - это же не принуждение к покупке, вы совершаете действие осознанно и в здравом уме. Вы будете совершать меньше спонтанных покупок, если поймёте механизм работы с психологией покупателя. Смотрите: исследования сенситивного маркетинга (направленного на чувства) доказали, что запах свежевыпеченного хлеба повышает количество спонтанных покупок в супермаркете на 16%. Подталкивают к покупке распылённые в торговом зале ароматы кофе, шоколада, ванили. Поэтому никогда не стоит ходить в магазин голодным или с маленькими детьми.

Держите в голове перечень этих запахов и, если чувствуете их, задумайтесь: вам правда нужна эта покупка или это сиюминутное желание? Кстати, доказано, что контрастные сочетания цветов так же, как запахи, стимулируют покупку. Вы охотнее купите вещь, если ценник написан чёрными буквами на жёлтом фоне или, к примеру, если на манекене яркое платье с сумкой или шарфом контрастных цветов. Поэтому, кстати, психологи советуют ходить по магазинам с готовым списком - его вы точно составите без влияния каких-либо манипулирующих веществ!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах