Примерное время чтения: 5 минут
4183

Любой каприз за ваши деньги! Как найти общий язык со строителями на даче

АиФ на Даче №18. Яблочная кулинария 24/09/2015

Продолжение. Начало в «АиФ. На даче» № 17, 2015 г.

Как правило, основные конфликты между хозяевами и наёмными рабочими возникают вокруг их ложных ожиданий друг от друга, а также вопросов цены и качества. Чтобы не возникло проблем, нужно изучить эти «подводные камни» заранее.

Идеал заказчика

Как выглядит лучший заказчик с точки зрения наёмных рабочих? Это щедрый и добрый человек, ничего не понимающий в строительстве, не закупающий самостоятельно материалы, не ставящий чётких сроков, постоянно занятый на своей работе и имеющий таких же родст­венников, друзей и соседей. Соответственно и взаимодействие рабочих с таким заказчиком в их мечтах выглядит так: приехали, получили аванс, выполнили работу, как они сами считают нужным (вероятнее всего, кое-как, попутно «нагрев руки» на всём, что предоставляет такую возможность), окончательно рассчитались и… получили от него же или от его окружения новый заказ.

Как ни странно, подобные хозяева встречаются не так уж редко. После них другим заказчикам бывает непросто работать с «разбалованными» ими строителями.

Строители мечты

Даже если вы изначально не собираетесь за свои деньги заниматься попустительством, маловероятно, что вас минуют самые распространённые иллюзии заказчика в отношении строи­телей. Например, такие.

Совет
Договариваясь с мастерами, имеет смысл обязательно уточнять, что входит в стои­мость определённых работ. Буквально по шагам! Например, оклейка стены обоями включает в себя: разметку с учётом рисунка, нарезку полос, нанесение клея и собст­венно наклеивание. В противном случае за подгонку рисунка рабочие могут потребовать дополнительную плату.

  • Если я буду дружить с рабочими, то из уважения ко мне они будут хорошо работать за низкую цену.
  • Профессионалы лучше знают, как строить, как использовать инструмент, как работать с материалами. А если не знают – я расскажу и покажу, и они научатся.
  • Рабочие станут беречь мой инструмент и аккуратно с ним обращаться.
  • Строители будут работать только у меня и не халтурить на стороне.
  • Если бригада конфликтовала с предыдущим заказчиком, то потому, что тот плохой человек. Я хороший, поэтому у меня они будут работать на совесть.
  • Строители работают не только ради денег, но и ради нематериального поощрения.

Увы, все подобные утверждения обычно оказываются самообманом. В общении с наёмными рабочими как нельзя лучше работает единственное правило: «Доверяй, но проверяй!» Договаривайтесь подробно, обсуждайте все мелочи, не бойтесь показаться жадиной и занудой: ведь любое прояснение ситуации заранее лучше, чем испорченная работа и последующий конфликт.

Расценки без крайностей

Достичь консенсуса в денежных вопросах не так уж и сложно. В каждом регионе существует устоявшийся «коридор» расценок на определённые виды работ, и узнать его не составляет труда. Что, конечно, обязательно следует сделать! В зависимости от объёма работ, дополнительных условий и умения торговаться заказчик довольно легко может получить хорошую цену внутри этого «коридора». Насторожиться стоит, лишь когда предлагаемая цена выпадает из данного диапазона.

Завышенная цена может преподноситься как плата за особые знания и умения, недоступные другим мастерам, или чрезвычайно быстрое выполнение работ. Но чаще всего она представляет собой лишь пробный шар «прокатит – не прокатит». Постарайтесь не соглашаться со строителями сразу, впоследствии торговаться будет уже невозможно.

Заниженная цена на работу может быть признаком недостаточных знаний и мастерства рабочих. Она будет служить им психологическим оправданием в случае строительного брака: «А чего вы хотели за такие день­ги?» или «Какие цены – такие и стены».

Вопросы качества

На практике основное поле для конфликта между заказчиком и наёмными рабочими не цена, а качество. Сплошь и рядом строители под словами «хорошо выполненная работа» подразумевают совсем не то же самое, что и вы. Поэтому, ещё раз повторюсь, обсудите все мелочи до начала стройки. Не ленитесь проговорить, что все работы должны быть выполнены в соответствии с технологиями, установленными производителями для каждого материала, который вы используете. Уточните, что обрабатываемые поверхности должны быть горизонтальны и вертикальны с определённым допуском. Запомните: если вы считаете это естественным, то это вовсе не значит, что рабочие думают то же самое! Например, принимая работу, вы с удивлением можете обнаружить, что оштукатуренные стены невертикальны. На ваш вопрос, почему так получилось, вы можете услышать: «А за эту цену никто по маякам под уровень не штукатурит» и т. п.

Но всё равно, вероятнее всего, вы узнаете уровень профессионализма строителей только у себя на объекте. Главный совет: если вы не хотите, чтобы вас обманывали, – вам придётся неотлучно находиться на стройплощадке и следить за каждым шагом ваших рабочих. Другого способа не существует. Всё остальное – компромисс. Потому что негласная психология отечественного строителя такова: «Пока хозяин не видит, можно халтурить». Если вы сами не уверены в своих силах, лучше пригласить знающего товарища, друга, соседа с просьбой понаблюдать за работой и оценить её качество в процессе.

На заметку

При выборе бригады строителей обычно советуют посмотреть выполненные ею работы на других объектах. Дело хорошее, но только если показанный вам объект действительно построен именно теми мастерами, которые собираются работать у вас. Убедиться в этом можно, поговорив лично с предыдущим заказчиком, либо, при его отсутствии, задав строителям вопросы, касающиеся незначительных деталей. Например, какой марки был клей для плитки или из чего сделана подложка под ламинат. Человек, непосредственно работавший с этими материалами, ответит без запинки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах