Примерное время чтения: 8 минут
1954

С войны на гастроли. «Донбасс Опера» впервые покинула зону боевых действий

Фото: Дмитрий Овчинников / АиФ

До начала выступления Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. А. Соловьяненко осталось два часа. Несколько человек выносят из подсобки прозрачный белый куб для пожертвований и огромный баннер, на котором белым по красному красуется надпись «Сбор средств на восстановление детского сада».

Надпись Сбор средств на восстановление детского сада у входа в зал
Надпись «Сбор средств на восстановление детского сада» у входа в зал. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Подбитый» войной театр

Установив конструкцию неподалёку от входа в театральный зал, рабочие убегают в служебное помещение. Рядом, буквально в двух шагах от мечущихся людей, репетируют актёры, переигрывая в десятый раз одну из вступительных сценок. Эхо голосов разносится по пустому залу. За происходящим в дальнем углу наблюдает директор донецкого театра Евгений Денисенко.

Директор донецкого театра Евгений Денисенко
Директор донецкого театра Евгений Денисенко. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Наша оперная труппа впервые покинула территорию Донецка и отправилась на гастроли. Настроение «боевое», хотя меня в последнее время стало смущать это слово. И самое главное — мы не прекращали свою работу, даже когда начались боевые действия. Отыграли все спектакли», — говорит он.

«Донбасс Опера» был одним из самых популярных и сильнейших театров на Украине. За 83-летнюю историю коллективом здесь поставили около 250 спектаклей, а на его сцене блистали такие звёзды, как Клавдия Шульженко и Ольга Лепешинская.

Двухдневное выступление театра собрало полные залы пермяков
Двухдневное выступление театра собрало полные залы пермяков. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Сейчас, во время войны на востоке Украины, театр пребывает в скверном положении. Четыре месяца сотрудники не получали зарплату, склад декораций оказался сожжён, а часть коллектива с началом боевых действий уехала из Донецка.

Однако театр, несмотря на ежедневные обстрелы (организаторам пришлось проводить спектакли днём — до комендантского часа — и снизить стоимость билетов в два раза), был постоянно полон людьми: местными жителями и ополченцами.

Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Актёры перестали бояться войны. И народ как-то сплотился. Наш родной город, безусловно, изменился, жители стали одной большой семьёй. Чувствуется поддержка», — вздыхая, говорит Денисенко.

«Без политических мотивов»

В Пермь приехали 29 артистов «Донбасс Оперы» с премьерной опереттой «Ничего из ряда вон выходящего, или Бал у графа Орловского пять лет спустя». Репетиции проходили в сжатые сроки в Донецке, на подготовку ушло всего 17 дней. Первый показ — на пермской сцене.

В гримерках перед началом спектакля
В гримерках перед началом спектакля. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«„На ногах“ был выучен музыкальный материал и текст», — комментируют актёры.

Режиссёром-постановщиком и автором либретто стала уроженка Перми, а ныне жительница Санкт-Петербурга Ольга Маликова. Именно она предложила позвать «Донбасс Оперу» в Пермь на их первые в этом году гастроли. Ольга частично переделала классические арии Штрауса и Кальмана, добавив в них злободневные нотки, правда, без «политических мотивов». Песни, танцы, яркие костюмы — вот основа красочного водевиля.

Режиссером-постановщиком и автором либретто стала уроженка Перми, а ныне жительница Санкт-Петербурга Ольга Маликова
Режиссером-постановщиком и автором либретто стала уроженка Перми, а ныне жительница Санкт-Петербурга Ольга Маликова. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«С театром «Донбасс Опера» я общалась задолго до войны. Поэтому, когда начались военные действия, мне нужно было внести свою лепту, чтобы помочь коллегам. Мысль поставить спектакль появилась спонтанно. Хотелось показать зрителям что-то доброе и весёлое, где есть любовь и присутствует хороший финал», — отметила режиссёр.

Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Двухдневное выступление театра собрало полные залы пермяков. На сцене творилась фантасмагория: герои оперетты, к всеобщему удивлению, прыгали, бегали и танцевали рок-н-ролл, хотя действие проходило в Вене в начале XX века. В финале на вопрос «А что же нам придумать ещё такого из ряда вон выходящего?» прямо из зала министр культуры ДНР Александр Парецкий предложил пермякам спеть народную песню «Маруся». Спели всем залом.

Помочь детскому саду

К слову, цены на билеты установлено не было — зрители платили ровно столько, сколько считали целесообразным. Так, пенсионерки отдавали по 500 рублей, а бизнесмены в дорогих костюмах не гнушались и пятитысячными купюрами. Все вырученные средства пойдут на восстановление разрушенного детсада № 220, а оставшуюся часть потратят на поддержание артистов.

Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Молодой артист Донецкого театра оперы и балета Григорий Шафир, сыгравший Птичкина, бедного родственника графа, трудится на подмостках всего полгода, и выезд в Пермь стал для него первым.

Молодой артист Донецкого театра оперы и балета Григорий Шафир трудится на подмостках всего полгода и выезд в Пермь стал для него первым
Молодой артист Донецкого театра оперы и балета Григорий Шафир трудится на подмостках всего полгода и выезд в Пермь стал для него первым. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«В Донецке разрушено много школ, детских учреждений. Если у нас есть возможность как-то помочь, мы тут же делаем добро. Ведь наша задача — вдохновлять людей, поднимать дух мирным жителям», — улыбается актёр.

Уже сейчас театр снова отправился в Донецк. Впереди — очередная длительная подготовка к открытию нового сезона. Показанную в Перми оперетту с осени введут в репертуар театра. Новые гастроли пока не планируются, хотя такое желание есть. Но, как говорят актёры, в их положении с планированием сложно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах