17422

С кем вы, мастера культуры? Как творцы борются за Михаила Ефремова

Сюжет ДТП с участием актера Михаила Ефремова в центре Москвы
Михаил Ефремов.
Михаил Ефремов. © / Сергей Пятаков / РИА Новости

Дорожно-транспортное происшествие, в котором по вине заслуженного артиста РФ Михаила Ефремова погиб житель Рязанской области Сергей Захаров, продолжает оставаться в центре общественного внимания. Коллеги актера, проходящего в качестве обвиняемого по уголовному делу о гибели человека, высказываются на тему случившегося.

«Он всегда был и остается неотъемлемой частью театра»

После некоторой паузы свою позицию обозначил театр «Современник», на сцене которого играл Ефремов.

«Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей Современника — Михаилом Ефремовым, — говорится в официальном комментарии, опубликованном на сайте театра. — Он всегда был и остается неотъемлемой частью театра. Случившееся — огромная трагедия, наша общая боль, которую невозможно выразить. Приносим свои искренние соболезнования семье погибшего Сергея Захарова. Надеемся, что его родным хватит сил и мужества, чтобы пережить утрату и сохранить светлую память о нем. Мы также желаем душевной стойкости Михаилу Ефремову и его родным. В это невероятно сложное время мы хотим попросить всех вас оставаться великодушными, не впадать в крайность осуждения. Трагедия произошла, и повернуть время вспять не удастся, как бы ни хотелось. Нельзя становиться судьями, клеймить или, напротив, оправдывать. Однако очень важно во что бы то ни стало не давать агрессии, негативной энергии разрастаться. Милосердие — это величайший дар. Сегодня в нем нуждается каждый из нас. Берегите себя, ваш Современник».

Другой «Современник»

Театр «Современник» был основан в 1956 году группой молодых актёров — выпускников Школы-студии МХАТ. Лидером и первым художественным руководителем театра был Олег Ефремов, отец Михаила.

Новый театр старался делать постановки, что называется, на злобу дня, вызывавшие отклик у публики. Бывало, что после окончания спектакля актеры спускались в зрительный зал и до утра обсуждали поднятые темы со зрителями.

Наверное, тогда никому из труппы, пытавшейся уйти от классических канонов ради живого общения с людьми, не могло прийти в голову, что спустя десятилетия актеры «Современника» по отношению к народу ничем не будут отличаться от чиновников.

Предложение не впадать в крайность осуждения звучит более чем странно в данной ситуации. А как, простите, нормальный человек может отреагировать на случившееся?

Если убрать из протокола фамилию «Ефремов», то происшедшее выглядит так: гражданин, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, садится за руль, выезжает на одну из самых оживленных московских трасс, после чего на большой скорости выезжает на полосу встречного движения и совершает лобовое столкновение, жертвой которого становится водитель другой машины. При этом о гражданине, совершившем ДТП со смертельным исходом, известно также, что он употребляет наркотики, часто находится в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и в этом состоянии совершает антиобщественные поступки, оскорбляющие окружающих.

Хочется ли сочувствовать такому персонажу, который представляет собой наглядную иллюстрацию фразы «Пьяный за рулем — убийца»? Ведь этот человек мог отнять жизнь любого, кому не посчастливилось в тот день оказаться на Садовом кольце.

У всех на глазах

Нет никакой разрастающейся агрессии в обществе — никто с горящими факелами под домом Ефремова не стоит. Есть нормально желание законопослушных граждан увидеть справедливый приговор. А вот апелляции господ актеров к великодушию и милосердию в данном случае звучат вызывающе. Есть случаи, когда великодушие неуместно, ибо оно лишь поощряет преступления.

То, что Ефремов злоупотребляет алкоголем, ни для кого не было секретом. Его бесконечные выходки в измененном состоянии годами освещались СМИ. И все это происходило на глазах у коллег по театру, которые палец о палец не ударили, чтобы прекратить это безумие.

Очень сложно представить, что труппа «Современника» ни разу не видела, как актер Ефремов пьяным садится за руль автомобиля. Но почему же никто его не остановил? Почему мирились с тем, с чем нельзя было мириться? Уж не потому ли, что не только Михаил Олегович позволял себе подобные слабости? А если вдруг остановят сотрудники ГИБДД, то проблему всегда можно решить при помощи автографа или, на худой конец, денег, которых, как заметил господин Ефремов после аварии, у него очень много.

Кажется, что рост благосостояния страшно отдалил актеров от народа.

Способ Гармаша

Накануне адвокат родственников погибшего Александр Добровинский сообщил ТАСС: «Семья сообщила мне, что к ним обращался актер Сергей Гармаш, возможно, в ближайшем будущем состоится встреча».

Интересно, что народный артист Гармаш и на месте ДТП оказался одним из первых. Почему именно он проявляет столь значительный интерес к данному делу?

И здесь просто нельзя не вспомнить об одной истории, имеющей прямое отношение к звездному артисту.

6 октября 2010 года на Раменском шоссе в ВАЗ-2106, на котором 53-летний главный механик центральной районной больницы Виктор Мартынов ехал по рабочим делам, врезался Hyundai TG. Мартынов погиб на месте, а водитель Hyundai TG, виновник аварии, практически не пострадал. Экспертиза показала, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Звали нетрезвого водителя Роман Гармаш, и актеру он приходится родным братом. Более того, роковое столкновение, лишившее жизни человека, Роман совершил, находясь за рулем машины Сергея. Вдове Виктора Мартынова Татьяне, оставшейся без кормильца с сыном-инвалидом на руках, предлагали пойти на мировую. Лично актер, по словам женщины, предложил ей 300 000 рублей отступных и билеты в театр. Татьяна Мартынова отказалась. Затем следствие по делу практически остановилось — Роман Гармаш принес справку, в которой говорилось, что он болен. Интересно, что в период болезни сотрудники ГИБДД задержали брата актера за нарушение ПДД. Он продолжал ездить на машине, причем это вновь была машина Сергея.

Все-таки резонанс, возникший вокруг дела, позволил довести его до приговора. В июле 2011 года Роману Гармашу вынесли приговор — 3,5 года колонии-поселения, кроме того, он должен был возместить семье погибшего моральный ущерб в размере 2,4 миллиона рублей.

10 октября 2011 года Роман отправился в колонию-поселение в Зеленоград. Но провел там всего неделю, с 10 по 17 октября 2011 года, а затем туда приехал брат с направлением на срочную госпитализацию. С диагнозом «язва желудка» Роман лечился в Куркинской туберкулезной больнице на протяжении 570 дней. 13 мая 2013 года Роман прибывает в новую колонию-поселение в Электросталь. К этому времени он уже имеет право подавать прошение об УДО. Администрация колонии-поселения дает ему отменные характеристики — Гармаш отлично убирает постель, содержит тумбочку в чистоте. Но и в этой колонии осужденный тоже практически не находился — его снова положили в больницу. Стороны расходятся в том, сколько же времени Гармаш, отнявший человеческую жизнь, реально провел в местах лишения свободы. Одни говорят, дней десять, другие убеждены, что около трех недель.

21 ноября суд принимает решение об освобождении Романа Гармаша, но потерпевшая сторона обжалует вердикт, указывая, что виновник аварии до сих пор не произвел выплат по приговору. Представители Гармаша упрекали вдову в том, что она думает лишь о наживе, желая получить больше денег со звезды.

24 декабря 2013 года Мособлсуд подтверждает решение об освобождении Романа Гармаша.

«Семья погибшего страдает за 30 сребреников»

Понес ли заслуженное наказание человек, отнявший жизнь другого человека? Формально да. Вот только родные погибшего Виктор Мартынова почему-то так не считали.

И вот сегодня народный артист Гармаш очень хочет пообщаться с семьей человека, погибшего в ДТП с Ефремовым. Возможно, народный артист России просто очень хочет поделиться с ними личной историей?

В обращении театра «Современник» нет ничего об ощущении общей вины за то, во что превратился Ефремов. Зато подчеркивается, что актер — «неотъемлемая часть театра», после чего начинаются рассуждения о необходимости милосердия.

В народе подобное называют «отмазыванием своего». И неважно, идет ли речь о чиновнике, депутате, враче или актере. Это попытка поставить себя выше закона, показав, что все равны, но конкретно мы, конечно, равнее.

Еще откровеннее это выразила дочь великого Василия Шукшина Мария, которая выступила с осуждением семьи погибшего Сергея Захарова.

«Беда происходит в стране! — написала актриса в Instagram. — Беда со всем нашим обществом! Когда не принимается искреннее раскаяние, когда семья погибшего, не успело остыть тело, уже заключает контракт с малаховым-борисовым и, сидя на диванах, страдает за 30 сребреников. Нет, не в искренность страданий я не верю, я не понимаю, как можно продавать свои страдания?.. И я, конечно же, никогда не пойму и не приму тех, кто как вороны кружат, выискивая очередную жертву, не брезгуя ничем, ни плясками на костях, ни падением человека (желательно известного!), не гнушаясь зарабатывать на чужом горе и затягивать в бездну вместе с собой бедных, несчастных людей, которые на глазах у всей страны продают свою совесть и достоинство, и всю ту братию, которая обрушилась с гневными речами на Мишу, стараясь побольней ударить по лежачему, и с которым при других обстоятельствах и обнимались, и фотографировались, и выпивали, чего уж.. В эту же бездну тянут они и всех зрителей, бурно осуждающих, негодующих и тем самым берущих грех на душу».

Вот ведь как оно получается — уже не Ефремов виновник, а родные погибшего, да и все окружающие, позволяющие себе возмущаться тем фактом, что пьяный артист устроил смертельное ДТП.

Какое-то схождение в зал и совместное обсуждение наболевших проблем. Творческая интеллигенция превратилась исключительно в обслугу для состоятельных господ, всей душой презирающую чернь. Для них жизнь простого гражданина, скромного труженника, не стоит ничего, по крайней мере, в сравнении с благополучием коллеги, преступившего закон. А поведение родственников погибшего — их дело, которое никак не угрожает жизни других людей.

В свое время на Руси скоморохов, плясуний и других людей, которые зарабатывали на жизнь лицедейством, часто сопровождавшимся телесным или духовным блудом, хоронили за кладбищенской оградой, отделяя таким образом эту публику от приличных людей.

Теперь времена изменились — лицедеи сами себя отделяют от народа, показывая простолюдинам их место.

Оставить комментарий (7)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы