Примерное время чтения: 3 минуты
1216

Кино или поле русской брани? Госдума оградит зрителей от мата на экране

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Начнёт ли Киев разбирать баррикады? 23/04/2014

Глобальный документ под названием «Основы государст­венной культурной политики» пока по-прежнему пребывает в стадии разработки. «Суп ещё не сварен, обсуждать нечего, это лишь рабочие материалы», — отбивался от вопросов журналистов министр культуры Владимир Мединский на пресс-конференции. Зато в том, где, кто и как будет бороться с матом в искусстве, появилась ясность — документ, регулирующий нормы употребления ненормативной лексики, проходит второе чтение в Госдуме.

— Речь идёт о запрете мата в кинофильмах, которые получают прокатное удостоверение на массовый показ в кинотеатрах, — пояснил Мединский. — В них нецензурная лексика будет «запикиваться». Так называемое фестивальное кино мы считаем площадкой для творческого эксперимента — оно будет идти в авторском варианте. Нецензурная речь в книге — это индивидуальный (хотя лично мною и неприемлемый) язык общения автора с читателем. Мы предлагаем на обложке делать пометку «Содержит нецензурную лексику», чтобы детям такие книги раньше времени в руки не попадали.

Согласен с министром культуры и писатель Алексей Варламов, возглавляющий Экспертный совет по драматургии. «Для меня мат — реально существующая проблема, — сказал "АиФ" Варламов. — Когда слышишь, как идущие впереди тебя две симпатичные девушки не просто выражаются матом, а разговаривают на матерном языке, это обесточивает их женственность. Думаю, что такое засилье мата — серьёзная национальная, социальная проблема с далеко идущими последствиями.

Но это вовсе не означает, что я за цензуру. Скажу так: если я как эксперт получу пьесу, в которой есть мат, у меня к ней будут более высокие претензии и требования. Докажите, что подобный приём оправдан. Когда у Венедикта Ерофеева в его книге "Москва — Петушки" герои выражаются матом, я лишь развожу руками и преклоняюсь перед гениальностью этого писателя. Когда тот же самый приём используют люди посредственные, у меня возникает отвращение к тексту.

Человек, включающий в свои произведения ненормативную лексику, сильно рискует: нет гарантии, что у читателя или зрителя брезгливость не окажется сильнее восхищения. С другой стороны, искусство — это всегда риск».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах