Примерное время чтения: 6 минут
16284

Сергей Безруков: «Недаром говорят, что пить и курить – здоровью вредить»

«АиФ. Здоровье» № 26. Какая зарядка для спины продлевает жизнь 26/06/2018
Сергей Безруков.
Сергей Безруков. www.globallookpress.com

«Самому было страшно…»

Ольга Шаблинская, «АиФ.Здоровье»: Недавно прошёл фестиваль «Фабрика Станиславского», где вы – художественный руководитель. Но почему наградили призами только актёров и обо­шли режиссёров, сценаристов?

Сергей Безруков: Мы – за актёрский театр. В «Табакерке», где я прослужил 20 лет, у моего учителя и мастера Олега Павловича Табакова всегда был именно актёр­ский театр. У нас были замечательные спектакли ярчайшей формы. Например, у Володи Машкова – «Страсти по Бумбарашу». Но вся критика после спектакля уходила со словами: «Какие блестящие артисты!» Русская театральная школа, мне кажется, № 1 во всём мире, и содержание должно всё-таки превалировать над формой.

Во время фестиваля был показан спектакль «Совершенно невероятное событие. Женитьба» Фонда слепоглухих «Соединение». Там играют люди с ограниченными возможностями. Это что-то уникальное. Постановка в очередной раз подчёркивает, что не бывает артистов правильных и неправильных – есть понятие «актёр» или «не актёр».

– Вы режиссёр в Губернском театре. Знаменитую фразу Станиславского «Не верю!» употребляете на репетициях?

– Нет, никогда не употреблял. Верю – не верю, это как фактически на ромашке гадать: любит – не любит. И тем не менее эта знаменитая фраза Станиславского – некий символ. «Верю» – это значит на сцене не игра, не представление, а жизнь человеческого духа, о чём и говорил Станиславский. Когда зазор между ролью и артистом настолько минимален, что он почти не виден, почти стёрт.

– Вы как-то сказали в интервью, что волнение – ненужная вещь на сцене. А Гафт, например, говорит, что волнуется по сей день перед выходом на сцену.

– Волноваться нужно, иметь то самое знаменитое актёрское вдохновение. Если ты волнуешься перед выходом на сцену, значит, ты ещё профессионал, ты ещё артист. Но бывает нервозность ненужная – от того, что ты редко выходишь на сцену. Эти нервы мешают тебе свободно существовать на сцене. В этом разница. Волнение, естественно, нужно испытывать всегда, а вот нервозность убирается только количеством качественной работы на сцене.

«Всё лучшее – детям»

 – Сергей Витальевич, вы активно участвуете в развитии ещё и дет­ского театра. Это, конечно, миссионерская деятельность, потому что спектакли для детей – не самое поддерживаемое направление.

– На самом деле, поскольку президентом объявлено 10‑летие детства, есть прекрасный проект «Театры – детям». И сумма, выделенная на него, серьёзная. У нас в последние годы всегда был некий остаточный принцип в работе над детскими спектаклями. Это не из-за того, что не любят детские театры, а из-за того, что у взрослых бывает некое отношение: «Ну мы же взрослые, мы же чуть больше нуждаемся, чем дети». А нужно делать с точностью до наоборот. Проблема в том, что многие региональные дет­ские театры находятся в таком состоянии, что страшно становится. Когда необходим не только косметический, но и капитальный ремонт. Потому что дети приходят в театр за сказкой, которая должна начаться с фасада и продолжиться в зрительном зале и на сцене, – всё должно быть той самой сказкой. Мне кажется, очень важно восстановить эти теат­ры. Поэтому я взял это себе в нагрузку.

 – А ваши дети какие спектакли любят в Московском губернском театре?

– Есть мюзикл «Про трёх отважных поросят». Дочка Маша называет его «хрюзикл» (дочь родилась в браке с режиссёром Анной Матисон. Также у Безрукова есть ещё двое детей. – ред.). У нас довольно серьёзная детская программа в театре, в репертуаре 10 дет­ских спектаклей. Я считаю, что таким образом мы воспитываем себе зрителя.

«Вот и весь секрет»

 – Недавно состоялась премьера первого сингла вашей рок-группы «Крёстный папа». Как вы признались, попробовать себя в новом качестве решались довольно долго.

– Как и многие мои ровесники, я вырос на русском роке. Недавно вспомнил, что в школе на выпускном вечере мы делали концерт «Встреча одноклассников 30 лет спустя», в котором мы, якобы уже повзрослевшие, делились друг с другом, кто кем стал. Кто-то стал врачом, водителем, артистом и так далее. А я, как ни странно, мнил себя рок-музыкантом, который вернулся из мирового турне, спел свою песню. Это было ещё до поступления в Школу-студию МХАТ. И вот не прошло и 30 лет, как детские фантазии начали воплощаться. Потом, уже став актёром, я пробовал петь в фильмах и спектаклях. Год назад в Губернском театре я выпустил музыкально-поэтический спектакль «Высоцкий. Рождение легенды», в финале которого есть большой рок-блок. И вот всё это вылилось в создание новых песен и своей рок-группы «Крёстный папа».

 И семья, и режиссура, и актёрство, и рок-группа… Что вы делаете, чтобы всё успевать?

– Просто я люблю то, что делаю, и знаю, что моё дело нужно людям! Вот и весь секрет.

 В программе у Ивана Урганта вы так экспромтом станцевали, что сразу стало понятно: шикарная физическая подготовка. Как поддерживаете форму?

– Стараюсь вести здоровый образ жизни. Недаром говорят: «Пить, курить – здоровью вредить». И конечно же, стараюсь высыпаться.

 По-моему, ложиться спать до полуночи – это самое сложное.

– Да, это бывает сложно, но надо себя заставлять!

Наша справка
Сергей Безруков родился 18 октября 1973 года в Москве. Учиться в школу пошёл в шесть лет. Любил бывать на работе у отца и с дет­ства мечтал пойти по его стопам. С января 2014 года – художественный руководитель Московского губернского драматического театра. Увлекается живописью. Дети: дочь Александра (10 лет), сын Иван (7 лет) и дочь Мария (2 года).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах