Примерное время чтения: 9 минут
13247

Родион Газманов: артист, который не зарабатывает, не может выпускать музыку

Родион Газманов.
Родион Газманов. Фотограф Анна Кириллова.

Родиона Газманова зрители узнали в 1980-е — его отец, известный певец Олег Газманов, написал пару подходящих ему песен и вывел совсем юного сына на сцену. Дебют получился удачным — «Люси» и «Танцуй, пока молодой» стали хитами и пережили десятилетия. Родион и сейчас исполняет их на своих сольных выступлениях, но лишь как узнаваемое и знакомое слушателям дополнение к своим новым работам, которые, правда, он выпускает не слишком часто. В беседе с aif.ru Родион Газманов объяснил, почему так происходит, сравнил сегодняшнюю музыкальную сцену со сценой 80-х, вспомнил о дуэте с Юлией Началовой и признался, почему не любит говорить о личной жизни.

Игорь Карев, aif.ru: — Родион, ваши новые композиции и тем более альбомы выходят достаточно редко. Почему так получается?

Родион Газманов: — Знаете, на самом деле я пишу много песен, но большинством из них остаюсь недоволен. Причин у этого много, они разные, но они есть. Например, мне сложно писать на заказ. Я знаю артистов, которые это делают блестяще и круто, я им завидую и горжусь ими, но у меня так не получается. Мне нужно, чтобы у меня внутри что-то сломалось или, наоборот, починилось — и тогда может получиться новая песня.

— Вы больше ориентируетесь на свой собственный материал?

— Чужие песни мне чаще всего просто не подходят, я должен верить в то, что пою. Но в моем репертуаре есть песни отца — это «Люси» и «Танцуй, пока молодой», есть пара песен, написанных в соавторстве. Но подавляющее большинство композиций, которые пою, я написал сам.

— Как вы определяете жанр музыки, в котором работаете?

— Думаю, меня привлекает поп-музыка с небольшим уклоном в рок. Но определять жанры неправильно. Проще послушать и решить, нравится вам или нет, что исполняет конкретный артист.

— Ваш недавний клип «Фары» напомнил мне какое-то старое регги. Даже захотелось, чтобы она была немного потяжелее...

— Я выпускаю песни очень редко еще и потому, что стараюсь предварительно выверить ее на концертах, на многократных прослушиваниях на студиях и с таргет-группами, после обкатки во всех возможных условиях. Да, «Фары» — это поп-регги, и, мне кажется, она получилась очень правильной по музыкальному рисунку.

Об индустрии

— Вы в музыкальной индустрии несколько десятилетий. Можете ли оценить, как она изменилась за эти годы?

— Отец вывел меня на сцену 36 лет назад, и с тех пор изменилось практически все — технологически, эмоционально, подходом к сцене. Мне кажется, что в 1980-е люди шли в искусство больше ради искусства, а сегодня эту сферу рассматривают как легкий способ заработать на жизнь. Но появилось гораздо больше артистов, которые поют вживую — это очень большой плюс современным технологиям.

— Музыкальные альбомы сейчас считаются неким анахронизмом. А вы как к ним относитесь? Предпочитаете выпускать пластинки или синглы?

— Альбомы действительно ушли в прошлое, хотя есть артисты, которые их продолжают выпускать. Но компакт-диски были последним носителем, который проводил нижнюю границу количества выпускаемых песен. На виниловых пластинках, на магнитных лентах, на компактах — на всех эти носителях затраты на выпуск одной песни и сразу целого альбома были похожими. Поэтому большинство альбомов старого времени это три-четыре хита и остальной материал, который шел «вагоном». В эпоху цифровых носителей ничего этого не нужно — слушатели могут покупать отдельные композиции. Наверное, это наиболее справедливая система, но она убила альбомы, для которых остался только принцип концептуальности, когда артист хочет представить нечто единое и большое.

— Вы на такое не решитесь?

— Чтобы выпустить концептуальный альбом, мне нужно выпасть из жизни и концертов на полгода. Возможно, если мне покажется это необходимым — я это сделаю. Пока я выпускаю отдельные синглы, а затем объединяю их в сборники.

— Что, с вашей точки зрения, успех в музыке?

— Один большой продюсер как-то сказал — встретимся у кассы. Думаю, количество зрителей, которые приходят на твой концерт, количество людей, которые покупают твой альбом, иллюстрирует успех достаточно точно. Но если рассматривать успех только с этой точки зрения, то Ольга Бузова будет стоять гораздо выше любых независимых групп, которые собирают маленькие площадки, но играют очень хорошую музыку. Конечно, Бузова собирала большие залы, но слушать группу «Моя Мишель» гораздо приятнее. Впрочем, коммерческий успех тоже важен. Артист, который не зарабатывает, не может выпускать музыку. Сейчас огромное количество исполнителей, и хиты невозможно предсказать. Вчера ты потратил десятки тысяч долларов на запись в студии, а сегодня хитом стала песня какого-нибудь диджея из Казахстана, который записал ее дома на ноутбуке. С этим остается только смириться и продолжать работать.

О Юлии Началовой и личной жизни

— Как сложился ваш дуэт с Юлией Началовой?

— Спеть вместе «Мечту» нам предложили наши отцы. Мне эта песня очень нравится, я над ней работал с удовольствием, ну а Юлия и на тот период, и сейчас остается одной из лучших российских вокалистов. Получился очень удачный дуэт, и мы несколько раз его повторяли.

— А почему не стали продолжать эту коллаборацию?

— А вы сможете вспомнить хоть один дуэт, который не был бы задуман таким с самого начала и продержался достаточно долго? Таких нет. У нас с Юлией были хорошие, дружеские отношения — наверное, как у всех артистов, которые из-за гастролей не знают, когда встретятся в следующий раз, через два дня или через два года. Да, мы с ней спели песню, она получилась хорошей, мы что-то дали друг другу во время сотрудничества — и пошли развиваться дальше с дополнительными возможностями. Я и сейчас записываю дуэты — с Маргаритой Позоян, с Аглаей Шиловской, — часто приглашаю других артистов принять участие в моих концертах. Это дает чувство плеча, чувство свежей крови — и чувство конкуренции, своеобразный творческий пинок.

— Вас в каждом интервью спрашивают о личной жизни, о том, почему вы не женаты...

— Я не женат, потому что еще не женился.

— Да, вы постоянно отделываетесь шутками...

— С моей точки зрения, личная жизнь должна оставаться личной. Я понимаю интерес публики к личной жизни известных артистов, но я не хочу на этом спекулировать, не хочу зарабатывать на этом какие-то бонусы. Да, есть знаменитости, которые живут исключительно за счет таких спекуляций, но мне хотелось бы, чтобы меня воспринимали как автора и исполнителя песен.

О слухах и фейках

— Недавно СМИ разнесли ваши слова о том, что вы едете на фронт...

— Давайте называть вещи своими именами: эти сообщения — фейк. На фронт я не еду, я не служил. А с концертами в Донбассе я выступал и до спецоперации, и после ее начала.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах