Примерное время чтения: 10 минут
1668

Что делать, когда что-то идет не так. Александр Горелов о новом спектакле

Александр Горелов.
Александр Горелов. moscow-broadway.ru

Смешить людей доставляет больше удовольствия

— Александр, вы играли в сериале «Романовы». Какую роль интереснее играть: театральную роль Тревора в «...ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» или Алексея Михайловича в «Романовых»?

— В каждом жанре есть свои радости. В сериале «Романовы» удалось погрузиться в исторический пласт и примерить на себя царскую должность. Вместе со съемочной группой мы объездили большое количество старинных построек. Для съемок нас даже пустили в царские палаты в московском Кремле, которые закрыты для обычных посетителей. Было очень захватывающе. Но если сравнивать эти проекты, то комедийный жанр ближе, я люблю характерные роли. К тому же, смешить людей мне доставляет огромное удовольствие.

Вообще, мое попадание в «...ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» — это случайность.

Звонит телефон, говорят: «Александр? Вас нам посоветовали на кастинг, мы вам пришлем информацию».

Мне прислали материал, я посмотрел в YouTube ролик лондонской версии спектакля и поразился, что такая классная штука будет зарождаться у нас в России. Позже я прошел кастинг, давно не был на таком тщательном отборе: он проходил в течение трех дней, с утра до вечера, начиная с разминки и заканчивая импровизационными заданиями. Подобные упражнения помогают раскрыть личность и спектр человека, подготовиться к спектаклю. Постановка требует серьезной концентрации и кропотливой работы даже в плане передвижений по сцене.

«...ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» — это спектакль в жанре театральной клоунады в лучших традициях Чарли Чаплина и британских комиков Монти Пайтон. По сюжету, труппа любителей театра при Политехническом университете ставит детектив в духе Агаты Кристи. Но все, что в спектакле может пойти не так, идет не так! Мой персонаж Тревор — оператор звукового и осветительного пультов, рокер, но при этом любитель Modern Talking и настоящий пофигист.

В спектакле очень многое строится на импровизации. Например, на репетиции я спрашивал у Шона (Шон Тернер — режиссер российской постановки), что мне сделать в моменте, когда Тревор на что-то отвлекается, тем самым пропускает момент включения музыки. На что Шон предложил придумать что-нибудь. Я предложил три своих варианта, и режиссер ответил, что ему все нравится. Таким образом, Шон оставил мне коридор для импровизаций.

Зрители тоже шутят

— Случались ли забавные случаи во время спектакля?

— Да, конечно! Еще на репетициях Шон нас предупреждал, что будут зрители, которые придут не один раз на спектакль и попытаются как-то пошутить. Приведу пример из недавнего. В начале спектакля мы с артистами ищем в зале собаку, французского бульдога Уинстона, который по легенде убегает перед началом спектакля. И вот нашлись веселые зрители, которые пришли на спектакль с мягкой игрушкой французского бульдога, специально подготовленной. Таких эпизодов было два, теперь у нас есть два бульдога — черный и бежевый. 

У нас благодарный, хороший зритель. Бывают, конечно, исключения. Однажды в антракте между первым и вторым актом, я ищу того же Уинстона в фойе. Я уже распечатал маленькую брошюрку, как зовут собаку, как он выглядит, и хожу в антракте в фойе и пытаюсь расположить людей к тому, что если они вдруг встретят собаку, то пусть притащат его ко мне в рубку, иначе во втором акте у нас одной сцены не будет. В ней должна участвовать собака. На что иногда встречаю такие возгласы «нам не нужна эта бумажка». Такое поведения зрителей в театре кажется как минимум странным.

Александр Горелов
Александр Горелов Фото: moscow-broadway.ru

Был еще один интересный случай: к концу второго акта падает второй этаж, Тревор бьется лбом и полспектакля лежит на сцене. Потом он приходит в себя и уходит с возгласом «что это за декорации»?! На полу остаются следы ненастоящей крови. Во время поклонов, когда я кланяюсь, ко мне подбегает мальчик с заплаканными глазами и спрашивает: «Скажите, а вам не больно»? Я обманул бедного мальчика, и он поверил в то, что мужик разбил себе голову на сцене. Стыдно...

Вообще, я обожаю моменты, когда в спектакле что-то реально идет не так! Удивительно наблюдать за новыми реакциями и оттенками игры моих коллег на сцене. Подобное добавляет еще больше азарта, фурора и зрительского внимания ко всему происходящему.

За день до премьеры Шон нас всех собрал, и сказал следующее: «Знаете, ребят, мы давным-давно играем это шоу в разных странах, и вывели для себя некие правила, если действительно что-то в шоу идет не так». Тогда для всех нас следующие минут сорок стали столкновением с чем-то непредвиденным. Например, если вдруг не упадет щит, то спектакль останавливается. И дальше идти не может, потому что этот щит висит на стене, которая тоже должна падать. Если стена упадет вместе со щитом, то это может повлечь за собой последствия, опасные для артиста. И таких условий много. Однажды во время репетиций ему позвонили из Лондона, и у них произошло ЧП. Четверо травмированы, двое болеют, и надо было срочно что-то предпринимать, потому что спектакли идут каждый день.

Фото: moscow-broadway.ru

Юмор спектакля для каждого свой

— Тяжело ли играть спектакль физически?

— Конечно, мы серьезно готовимся к спектаклю. У нас три состава, очень важно друг друга увидеть и услышать в нужный момент, если действительно что-то пойдет не так. Мы настраиваемся перед каждым спектаклем, играем в специальные игры на внимание и реакцию, собираемся с мыслями.

— Много ли зрителей уходят?

— Около 5 процентов зрителей не понимают спектакль, человек 10 из 1500 уходит. Но это совершенно нормально для любой постановки. Но зал всегда смеется и очень живо реагирует на то, что происходит на сцене. 

— Замечено, что на шоу приходит очень много мужчин-зрителей.

— Мужчин, как ни странно, очень много — около половины зала, периодически слышится хохот на низких тонах. Вообще в зале много и детей, и зрителей старшего поколения. Мне кажется, что это лучший спектакль для семейного просмотра. Даже юмор каждое поколение воспринимает по-своему. Детям нравится, когда что-то падает. Старшее поколение смеется не над тем, что парень перепутал фразу, что садовник служил в этом поместье 900, а не 9 лет. А некоторые смеются над самой ситуацией и над набором шуток, который к концу спектакля превращается в снежный ком. Динамика постановки такова, что к концу в зале нет зрителей, которые бы не засмеялись хотя бы раз. Абсолютно все проникаются некой симпатией к артистам и начинают переживать, как они справятся с ситуацией. 

Фото: moscow-broadway.ru

«Интересно находить в себе что-то новое»

— Сложно ли совмещать работы в театре с участием в «...ШОУ»? Учили ли вас специально работать в жанре комедии?

— Меня учили работать в разных жанрах. Я открыт всему новому, и поэтому с радостью принял предложение поработать в жанре комедии. У меня есть основной репертуар в театре Ленком. В любые выходные от Ленкома я играю «... ШОУ». Совмещать не сложно, потому у нас три состава, и менеджеры труппы составляют удобное расписание.

В «...ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» у нас классная актерская команда, организация и дисциплина. Когда у нас запланирован спектакль и нужно пройти какой-то фрагмент всем вместе, несмотря на то, что все артисты работают в своих театрах, снимаются в кино и заняты в других творческих проектах, мы все приезжаем и выполняем свою работу. Это здорово!

— О какой роли вы мечтаете?

Мне очень интересно с режиссером находить в себе что-то новое. Когда он в тебе видит то, чего ты сам не видишь. В такие моменты складывается ощущение, что ты ныряешь в неизвестную зону для себя самого и открываешься с неожиданной стороны. Для меня главное, когда ты берешь какую-то роль и она задевает твои внутренние струны, и ты по-настоящему думаешь о роли и живешь ею. Это, конечно, самое дорогое!

Однажды меня спросили: «А ты вообще какие роли играешь, может быть, героев»? Но, глядя на себя в зеркало, я не сказал бы, что я герой, я все-таки характерный артист. У меня нет желания сыграть определенную роль, например, Гамлета. Но если бы кто-то из режиссеров мне предложил сыграть роль такого рода в новой трактовке, увидев меня, человека с бородой, с лысиной, небольшого роста, с зелеными глазами, возможно, меня бы это завлекло. Я считаю, что новые прочтения — это актуальное и мощное направление в театре.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах