aif.ru counter
6787

Альберт Филозов: «Хочу дожить до свадьбы дочерей»

Телеглаз АиФ № 32 05/08/2003 Сюжет Легендарные актеры и режиссеры кино
Альберт Филозов в роли барона Корфа в сериале «Бедная Настя», 2003 год.
Альберт Филозов в роли барона Корфа в сериале «Бедная Настя», 2003 год. © / www.globallookpress.com

Последнее обновление материала 11.04.2016 г.

В Москве на 79 году жизни скончался известный актер театра и кино, народный артист России Альберт Филозов. Предлагаем вниманию читателей интервью, записанное одним из журналистов «АиФ» в августе 2003 года.

***

Мало кто может похвастаться тем, что владеет сразу несколькими профессиями, к тому же столь несовместимыми, как актер и... токарь. А вот Альберт Филозов может. И если сведения о достижениях в токарном деле очень не достоверны, то результаты его актерской работы общеизвестны и, как говорится, в комментариях не нуждаются. Он романтичный, положительный, всегда с серьезными намерениями, небогатый, но честный, или стремящийся быть таковым. Он Расмус-бродяга из детского телефильма и посмешище постоялого двора — великодушный рыцарь из спектакля «С приветом, Дон Кихот» театра «Школа современной пьесы», которым руководит Иосиф Райхельгауз. Самый большой успех актеру принесли спектакли Анатолия Васильева в Театре имени Станиславского «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо», которые в свое время заставили «оттаять» и очнуться целому пласту московской интеллигенции. Широкому же зрителю Альберт Филозов стал известен после выхода на экраны фильмов «Тихоня», «А вам и не снилось...», «Ночные забавы»... Всего он снялся почти в 80 картинах.

Альберт Филозов в фильме «Расмус-бродяга», 1978 год
Альберт Филозов в фильме «Расмус-бродяга», 1978 год

Журналист «АиФ»: Когда вы поняли, что актерство — ваше призвание?

Альберт Филозов: В детстве мне и в голову не приходило стать актером. Я рос без отца, которого расстреляли, когда мне не исполнилось еще и года. Мама была из деревни. Наверное, мне повезло, что еще школьником пристрастился к чтению, книги читал запоем. Летом меня отправляли в лагерь. И именно там выяснилось, что у меня хороший голос. Стал ходить в Свердловский Дворец пионеров, пел сольную партию Медведя в детской опере, нас даже записывали на радио в сопровождении симфонического оркестра. Потом голос у меня сломался, но любовь к музыке осталась, даже мечтал о карьере музыканта, собирался стать дирижером. Но случилось так, что к нам в Свердловск приехал на гастроли МХАТ. Здесь был объявлен набор в Школу-студию. К этому времени я только что закончил школу. Поступать на актерский факультет не собирался, так как не думал, что меня могут принять с моими внешними данными. Но на приемные испытания меня буквально затащили друзья. Видимо, потому что я нисколько не волновался, мне удалось успешно пройти все три отборочных тура. Так я и оказался в Москве.

Альберт Филозов и Лидия Федосеева-Шукшина на съемках фильма «Вам и не снилось...», 1981 год
Альберт Филозов и Лидия Федосеева-Шукшина на съемках фильма «Вам и не снилось...», 1981 год Фото: www.globallookpress.com

— Учились легко?

— Напротив, было очень трудно. Мешали моя провинциальная необразованность, невоспитанность, мои слабые физические данные, потому что я никогда не занимался спортом, мне тяжело давались сценическое движение и танец. Со мной на курсе учились Слава Невинный, Женя Лазарев, Саша Лазарев, Алла Покровская, Володя Кашпур, Гена Фролов, Таня Лаврова...

— Альберт Леонидович, вы никогда не рассказываете о своей семье, ваш нынешний брак ведь уже третий, ничего не говорите о романтическом знакомстве со своей нынешней женой Наташей.

— Моя семья — это мое частное дело, и я принципиально считаю, что не надо говорить и писать об этом. Скажу лишь, что первый раз женился в 1961 году, детей у нас не было.

— С дочками хлопот много?

— Судите сами: Насте восемь лет, Анечке — три. Девицы они самостоятельные, каждая со своим характером. Настя инфантильная, не очень послушная, требует к себе такого же внимания, как и младшая сестра, никак не может понять, что та совсем еще маленькая, обижается, если не делаешь, как она хочет. В Анечке же, наоборот, чувствуется сильный, упрямый характер. Если что не по ней, сразу же уходит и прячется куда-нибудь. Зато когда у нее хорошее настроение, то становится веселой и покладистой.

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания», 1983 год
Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания», 1983 год 

— В детском саду, наверное, с ней сладу нет.

— Да нет, девочек воспитывает жена, потому что не считаем, что нашим детским садам можно доверить воспитание детей.

— Вы человек хозяйственный?

— День у меня начинается с того, что отвожу в школу Настю, которая учится во втором классе, затем иду в магазин или на рынок, делаю какие-то домашние дела, потом забираю дочь из школы: в театре договорился, что репетиции у меня начинаются с трех или четырех часов дня. Правда, иногда приходится уходить рано утром, а возвращаться поздно вечером, тогда я девочек вижу только спящими.

— Наказывать их приходится?

— Младшую — нет, а старшей порой даю шлепка, чтобы слушалась.

Альберт Филозов в фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура», 1988 год
Альберт Филозов в фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура», 1988 год 

— Как бы вы отнеслись к тому, если дочки пойдут по вашим стопам?

— Я не вижу в этом ничего плохого, хотя у театральных актрис судьба, как правило, складывается довольно грустная. Если они играют героинь, то им впоследствии тяжело переходить на возрастные роли, а характерная актриса чаще всего не имеет того успеха, о котором мечтала, идя в театральный вуз. И все-таки учеба в театральном училище полезна в любом случае, потому что там учат двигаться, танцевать, петь, правильно говорить и т.д. Это все в жизни пригодится.

— С женой в воспитании детей разногласия бывают?

— Конечно, бывают. Наташа моложе меня на двадцать лет, она более импульсивная по характеру, порой позволяет детям то, чего делать им нельзя.

— Старший ваш сын не стал актером?

— Нет, он не актер. Андрей у меня родился во втором браке, уже вполне взрослый, мы с ним друзья. Он закончил историко-архивный институт, часто публикуется в журналах, у него, на мой взгляд, очень интересные статьи.

Кадр из фильма Леонида Нечаева «Не покидай…», 1989 год
Кадр из фильма Леонида Нечаева «Не покидай…», 1989 год 

— Вы ведь тоже не без литературных способностей, являетесь автором пьесы.

— К сожалению, «Душечку» мы не играем. Мне очень бы хотелось ее издать и поставить со своим участием. По-моему, именно сейчас такая пьеса должна быть востребована, потому что необходимо противопоставить западному псевдоискусству свое, исконно русское искусство, традиционные российские ценности. Недаром Лев Толстой считал Душечку идеальным образом русской женщины.

— Есть еще какие-то литературные замыслы?

— Наш главный режиссер подбивает меня написать мемуары. Мне есть что рассказать в этой книге, но, к сожалению, для этого нужно много времени, которого у меня совершенно нет.

— Взяли бы да уехали на дачу.

— Она у меня так до сих пор и не достроена, тоже никак не выберу время, чтобы ею заняться.

— Можете назвать свое самое большое желание?

— Дожить до того времени, когда мои дочки выйдут замуж.

Лучшие роли Альберта Филозова в кино и театре

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы