Примерное время чтения: 7 минут
8254

Алексей Чумаков: «Всё смешалось: актёры стали певцами, певцы — актёрами»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. «Интересная» математика 19/08/2015
Зритель хочет увидеть что-то новенькое, но...ему этого никто не даёт. Алексей Чумаков.
Зритель хочет увидеть что-то новенькое, но...ему этого никто не даёт. Алексей Чумаков. www.russianlook.com

- Известные мэтры (потрясающие артисты и не очень, не артисты вовсе, а дети своего времени и действительно талантливые музыканты - перечислять не буду, чтобы никого не обидеть) часто ропщут по поводу того, что на нашей э­страде засилье молодых артистов. Мэтры всё время говорят: «Вот раньше были худсоветы. И сегодня нужно как-то определять: этот может быть на сцене, этот не может быть...» В Узбекистане, кстати, так до сих пор. Есть компания, занимающаяся выдачей лицензий на работу артистам. И люди в этой структуре решают: если ты хороший свадебный певец, значит, можешь выступать на свадьбах, но дальше тебе нельзя - в эфир нельзя. А если ты артист национального уровня, значит, можешь гастролировать по территории всего Узбекистана и звучать в эфире.

Мне кажется, это неправильно. Решать, какую музыку слушать, всё-таки должен сам народ, а не горстка чиновников.

Сочувствую молодым 

Дабы успокоить моих старших коллег, хочу сказать следующее. К сожалению (а для кого-то, может быть, к счастью), длительность пребывания на рынке артиста напрямую зависит от длительности его восхождения. Артист не может взлететь за полгода и остаться на века. Так же, как не может идти к успеху 30 лет и исчезнуть через день. Это пропорция. И беспокоиться нашим ветеранам сцены не о чем. Чем быстрее человек взлетел, тем быстрее он исчезнет. Не может дом стоять на песке или даже на земле без фундамента. Чем крепче фундамент, тем проч­нее дом.  

Именно поэтому я сочувствую молодым исполнителям, сразу получающим всё. Например, Дине Гариповой, действительно талантливой певице. Какой объём ей дали сразу - победа на «Голосе», тут же «Евровидение», концерт в «Крокус Сити Холле»... Она талантливая, но нельзя так насиловать талант. Что ей надо сделать дальше, чтобы сохранить интерес и внимание публики? Что нужно бедной девочке, чтобы поддерживать такой же уровень пиара? Ведь артиста не будут любить просто за то, что он существует. Это я к тому, что Полину Гагарину вовремя отправили на «Евровидение». У неё есть серьёзный бэкграунд (творческий багаж). И самое время дать ей ещё большее внимание публики. Даже если бы она неудачно выступила на «Евровидении», её бы не перестали любить, так как у неё за плечами история. Поэтому я считаю, что нашим молодым артистам не нужно так сильно радоваться тому, что на них сваливается в одночасье временный успех. А взрослым артистам не нужно так сильно расстраиваться, потому что (к сожалению или к счастью) мы не являемся на данный момент их серьёзными конкурентами.

С шоу на шоу 

И ещё хочу сказать вот о чём. У нас не только состоявшиеся артисты стали кочевать с канала на канал, но и молодые конкурсанты бегают с шоу на шоу. Одни и те же лица даже в конкурсах. Те люди, которые были на «Голосе», перекочевали потом на «Главную сцену». Основную массу из них я уже видел на «Секрете успеха», которую вёл с Леной Воробей в 2005 г. Что это? Отсутствие кадров? Нет. Отсутствие понимания того, что ты можешь надоесть? Я в рейтингах артистов не на первых местах. Но, слава богу, не могу назвать себя и артистом низкой категории. И всё-таки очень боюсь набить у публики оскомину, поэтому стараюсь порционно выдавать себя в эфир. Если это журнал, то это должен быть хороший журнал. Если это эфир, то эфир, где ты можешь показать свой талант. Петь на фоне кухни я уже перестал. И петь на фоне диванов с кислыми физиономиями моих коллег я тоже больше не хочу. Поэтому, ребята, если вы появились на шоу, обратили на себя внимание, так делайте дальше что-то, записывайте песни. Зачем снова и снова ходить по конкурсам и превращаться в конкурсных мальчиков и девочек? Порой родители готовы порвать все части своего тела, лишь бы их чадо стало лауреатом конкурса «Весёлые нотки», потом конкурса The best from Tambov. Зачем? Ребёнок превращается в разменную монету того или иного проекта. Сейчас все шоу направлены в основном только на проект, а не на артиста. В этом проекте ты поёшь, в другом - танцуешь, в третьем - катаешься на коньках. А дальше-то ничего не происходит. 

Сейчас всё смешалось: актёры стали певцами, певцы - актёрами... И в этом огромная «заслуга» телешоу, в которых артисты делали всё, кроме своего прямого назначения. Я сам прошёл много таких: «Танцы на льду», «Король ринга» и т. д. Внимание зрителей, и без того рассредоточенное, ещё больше рассредоточилось. Да, я участвовал в шоу «Один в один», но там я развлекал публику тем, что является частью моей профессии, - актёрствовал и пел. И у меня не было никакого диссонанса. Все остальные шоу диссонировали с моим внутренним «я». Сейчас всё, о чём я говорю, усугубилось большим количеством схожих между собой телевизионных форматов. Сегодня вокальные конкурсы идут даже на телеканале «Звезда». Смотришь один канал - видишь одно шоу, переключаешь на другой - то же самое (те же лица, те же темы передачи), но под другим названием. Мне жалко людей, которые, может быть, и хотят увидеть что-то свежее, но... им этого никто не даёт, потому что сейчас намного выгоднее сделать качественное шоу и получать деньги за счёт рекламы, нежели в процессе шоу создавать артистов, на которых потом можно зарабатывать. Поэтому я выключаю телевизор.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах