Примерное время чтения: 5 минут
485

Первая русская. Лариса Долина выступила на Бродвее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Когда закон слепоглухонем 04/09/2013
Лариса Долина в мюзикле «Chicago». Автор фото: Любовь Шеметова

Фанфары, занавес и - на сцене Мама Мортон! Коррумпированная надзирательница женской тюрьмы. Одна из главных героинь самого долгоиграющего американского мюзикла «Chicago». В ту августовскую ночь поверх голов зачарованных зрителей театра «Амбассадор» в самом сердце Нью-Йорка свет залил... нашу Ларису Долину. Первую российскую актрису, которая удостоилась чести выступить на бродвейских подмостках. И её невозможно было не узнать: она была прекрасна.

- Держите за меня кулачки! - строгая, всегда сдержанная на эмоции вне сцены, бросила она в нашу сторону, в толпу - журналисты, продюсеры, актрисы российской постановки, - стоявшую между креслами партера за несколько часов до премьеры. «Лариса вся на нервах», - предупреждал нас заранее Дмитрий Богачёв, продюсер московского «Chicago», которое открывается с 5 октября в столице. «Страх? Да, страх есть, - парировала вопросы Долина. - Его просто надо преодолевать». Это была совместная идея Дмитрия Богачёва и продюсера бродвейского мюзикла Барри Вайсслера - попросить Ларису Долину выступить в «Амбассадоре» в качестве приглашённой звезды.

Лариса Долина в мюзикле «Chicago». Автор фото: Любовь Шеметова

«Лариса великолепна!»

- Лариса великолепна, у неё отлично получается! - говорит Барри, укрывая её тёплой кофтой, когда между прогоном и премьерой Лариса заходит к нам на несколько минут в знаменитый ресторан «Сардис»: здесь «звёзд кормят, как обычных людей, а обычных людей - как звёзд». Специальное «звёздное» меню. Стены плотно завешаны карандашными карикатурами на актёров - завсегдатаев заведения: всего 1400 портретов художник Алекс Гард нарисовал за 20 лет работы в обмен на обед и ужин с кухни «Сардис». Самые свежие - Тома Хэнкса и Бетт Мидлер... Мы ищем глазами портрет Долиной, но его нет на стенах самого знаменитого среди бродвейских актёров и публики ресторана. Пока нет, надеемся мы. Барри Вайсслер тянет из трубочки х­олодную газировку: в вечер премьеры на Бродвее жарко, как, впрочем, в переносном смысле - там жарко каждый божий день. Лариса отказывается от напитков - и от вопросов тоже: её муж Илья Спицын, который все три репетиционные недели был с ней в Нью-Йорке, строго следит за тем, чтобы жена не переутомлялась. И всё же несколько слов она говорит: говорит о том, что, чтобы стать актрисой мюзикла, «с этим надо родиться». Вокал, хореография, драматическое искусство - все таланты должны сойтись в одном человеке. «Как вам на Бродвее?» - летит вопрос из нашей толпы. «Зашла в театр - ахнула: Бродвей, святая сцена! Всё здесь захватывает! Вся эта специфика бродвейского мюзикла, когда всё немного «пере», всё чересчур, через край!»

Он заразен, этот мюзикл «Chicago» - спектакль о любви, адюльтере, убийстве, коррупции и - джазе. «Он меняет отношения между мужчинами и женщинами, - говорит Дмитрий Богачёв. - Например, я слышал, что в Латинской Америке исполнительница главной роли бросила своего мужа-полицейского, вслед за своей героиней Рокси Харт по­считав, что достойна большего... Звёзды сошлись над этой постановкой, которую мы запускаем с осени в Москве: дело в том, что во всём мире сейчас становится популярной тема 20‑х годов, эпохи джаза: посмотрите на одежду, которая продаётся в маленьких бутиках на нью-йоркских улицах, на недавно вышедший фильм «Великий Гэтсби», на музыку, которая крутится в клубах, - всё говорит нам о том, что мы попали в точку, поймали волну и в октябре московскую постановку «Chicago» ждёт небывалый успех!»

Лариса Долина в мюзикле «Chicago». Автор фото: Любовь Шеметова

«Не ждите фейерверков»

- «Chicago» - наш первый сознательно взрослый мюзикл. Откровенные костюмы и диалоги - всё это адресовано старшей ауди­тории в отличие от семейных постановок, которые мы ставили раньше и которые сейчас идут на сцене нашего второго театра - «Россия». И это единственный мюзикл, в котором на игре актёров держится всё: не ждите ярких декораций, фейерверков и падающих люстр, к которым, возможно, за это время вы успели привыкнуть, - эта история рассказана языком танца и музыки. Гениальных, на мой взгляд.

Мнение Дмитрия Богачёва поддерживают уже десятки стран, в которых поставлен «Chicago». Его играют на всех континентах. Он переведён на 25 языков. «Его исполняют даже для пингвинов в Антарктиде, - шутит Барри Вайсслер, - потому что те всегда в смокингах». В октябре мюзикл «Chicago» предстоит оценить и московской публике. И увидеть на сцене МДМ то, что посчастливилось уже видеть публике американской: Ларису Долину в роли неподражаемой Мамы Мортон. Вы не сможете её не узнать. Она прекрасна.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах