Примерное время чтения: 7 минут
260

«Норма жизни» в Каннах. В конкурс Cinefondation попал российский фильм

Афиша Каннского кинофестиваля 2013 года. Фото: www.globallookpress.com

В программу короткометражных фильмов Каннского кинофестиваля в этом году снова отобрана российская картина. Выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров Евгений Бяло представит фестивальной публике свою дипломную работу «Норма жизни», которая рассказывает о крушении семейных ценностей и трагичности быта.

«АиФ.ru»: — Читая аннотацию к фильму, можно подумать, что это детектив: «молодой человек, придя домой, обнаруживает в квартире мертвого отца. Сестра делает вид, что ничего не знает. Со временем, благодаря некоторым обстоятельствам и деталям, молодой человек понимает, что произошло на самом деле».

Е.Б.: — В определенной степени «Норма жизни» — это и детектив тоже. Можно, наверное, ее назвать и «экзистенциальной драмой». На самом деле, в основе фильма — реальная история, произошедшая с моим другом. Муж сестры по пьяной лавочке убил его отца. Самое ужасное, что для сестры это не стало трагедией, она не только не требовала наказать убийцу, а наоборот, защищала его. Я присутствовал в зале суда и был поражен искаженному сознанию этого человека, а особенно, разобщенностью между родными людьми. Я захотел рассказать эту историю.

«АиФ.ru»: — Она, кстати, довольно типичная. Отношения между родственниками довольно часто бывают напряженными. Случается, они даже ненавидят друг друга.

Е.Б.: — Да, подтверждение этих вещей я встречал, пока готовился к съемкам. Очень многие говорили, что история узнаваема, что либо у них, либо у их друзей или знакомых подобное происходит в жизни. Мне самому знакомо это ощущение.

«АиФ.ru»: — Мне тоже, но я учусь прощать.

Е.Б.: — Фильм, в частности, и об этом тоже — о том, что надо учиться прощать.

«АиФ.ru»: — Чем закончилась история вашего друга? Убийцу наказали?

Е.Б.: — Да, посадили на восемь лет. Всем было все понятно, несмотря на ложные показания сестры.

«АиФ.ru»: — «Норма жизни» — ваша первая работа?

Е.Б.: — До этого я снял еще две короткометражки, «Норма жизни» — мой диплом. Я в 32 года поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров и окончил их в 2012-м.

«АиФ.ru»: — Чем вы занимались до этого?

Е.Б.: — Я закончил МАДИ, потом работал по специальности, так сказать. Вечерами играл рок-музыку. Было забавно, велась двойная, совершенно разная жизнь. Одно время я даже работал в нефтяной международной компании, и было похоже, что впереди неплохая карьера. Со временем стало понятно, что я не хочу встраиваться в эту систему. Был момент глубокой депрессии, когда казалось, что общество меня не принимает, и неизвестно, где работать и что делать дальше.

«АиФ.ru»: — А почему вы решили стать именно режиссером?

Е.Б.: — Еще со школьных времен я чувствовал потребность говорить то, что я думаю. Но уже тогда же я понял, что это не приветствуется, иначе будешь иметь дело с людьми, которые заставят тебя помалкивать. Поэтому я стал искать способы самовыражения. Я довольно долго играл рок-музыку. Потом я несколько разочаровался в этой форме. Мне хотелось найти что-то конкретное, более точное. Я решил поступить на ВКСиР. Попал в мастерскую Квирикадзе и Добровольского. Считаю, что мне очень повезло. Надеюсь, я, наконец, нащупал то, что мне нужно.

«АиФ.ru»: — Учиться было сложно?

Е.Б.: — Учиться было сложнее, чем поступить. Но мне все нравилось, надо было выполнять разные задания, все время решать, как их выполнить. А самое главное, мне говорили: «Ищи себя», потому что ты обнажаешься, когда показываешь свои работы. Более того, то, что ты показываешь — это ты и есть, больше никто! Очень точное определение. И если вы меня спросите, что я хотел сказать своим фильмом, я отвечу: рассказать о себе, о своем отношении к существующей действительности.

«АиФ.ru»: — Как ваша семья отнеслась к тому, что в 32 года вы решили забыть о нефтяной компании и пойти в режиссеры? Она вас поддержала?

Е.Б.: — К счастью, да. Они понимали, что со мной происходит. Это был шаг в неизвестность, но надо когда-то совершать и такие шаги. Я им очень благодарен за поддержку.

«АиФ.ru»: — Какой у вашего фильма бюджет и кто его финансировал?

Е.Б.: — Это накопленные мной деньги. Где-то 600 тысяч рублей.

«АиФ.ru»: — Как, по-вашему, у вас есть шанс их вернуть?

Е.Б.: — Если честно, я об этом не думаю. Я считаю, что уже их вернул. Пусть это не выражается в рублевом эквиваленте.

«АиФ.ru»: — Вы сами отправили фильм в Канны?

Е.Б.: — Первым делом я отнес фильм на «Кинотавр», потому как участвовал в нем в том году, очень хотелось участвовать и в этом. Позже, мне позвонила программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева и предложила отправить диск в Канны. Так он попал к Жоэлю Шапрону (отборщик Каннского фестиваля по России и странам Восточной Европы — прим. ред.). Чуть позже я обратился к Ивану Лопатину, и уже он занялся продвижением фильма на фестивали, в том числе и в Канны.

«АиФ.ru»: — Вы уже ознакомились с Каннской программой? Выбрали фильмы, которые хотите посмотреть?

Е.Б.: — В первую очередь, это большая возможность посмотреть самое свежее фестивальное кино. Да, очень хочется Фархади посмотреть, его предыдущий фильм «Развод Надера и Симин» — настоящий шедевр. Еще братьев Коэн, Содерберга. Мне нравится сам формат фестивальный, мне нравится три раза в день ходить в кино и смотреть авторские фильмы. Это прекрасно!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах