Примерное время чтения: 6 минут
337

Дмитрий Глуховский:«В роли главного героя «Метро 2033» вижу Брюса Уиллиса»

Теперь ей будут посвящены компьютерная браузерная игра, интернет-магазин и настольная игра. А недавно был запущен новый проект - «Вселенная Метро 2033», над которым трудятся уже множество сетевых писателей. В январе в нескольких крупных магазинах столицы прошли презентации романа «Метро 2033: Путевые знаки». Герои новой книги впервые в истории «Метро» вырвутся за пределы Москвы и узнают, есть ли жизнь за МКАДом!

«АиФ»: - Почему вы прибегли к помощи других писателей создавая «Вселенную Метро»? Не кажется ли вам такой поступок рискованным?

Д.Г.: - Хотел бы рассказать, в чем смысл проекта. Есть книга «Метро-2033», достаточно популярная, есть сиквел «Метро-2034», которая вышла в марте этого года. В какой-то момент я решил. что мне не хотелось бы всю жизнь писать про это, хотелось бы попробовать себя в других темах и жанрах. Но читатели не очень интересуются моими экспериментами, хотят видеть продолжение историй про этот мир, который понравился. При этом было достаточное число начинающих авторов, которые хотели бы попробовать себя именно в этом мире. Я решил познакомить читателей с писателями, запустив книжную серию «Вселенная Метро-2033», в которой могли бы принять участие любые авторы, прежде всего не публиковавшиеся ранее, которые могли бы писать свои истории в мире, который я придумал. Таким образом, читатель, которому интересна эта тема, получит раз в месяц книги от разных авторов без потери качества. Это разные люди. У каждого свои герои, все книги будут разными, не будет повторений или вторичности. Молодые авторы должны получить возможность издаться. Я получу свободу и возможность писать на другие темы, которые меня сейчас больше интересуют.

Мне кажется, что риск определенный есть. Я со своей стороны, выступая как автор идеи и проекта, разделяю ответственность. Я под этим подписываюсь, гарантирую определенный уровень качества и увлекательности. Но при этом я считаю, что не то что отдаю идею на откуп людям, которым она не интересна. Считаю, что вместе с другими авторами мы сможем превратить удачную книжку в полноценный мир. Это эксперимент. Трамплин для молодых писателей и возможность для людей получить продолжение под моим контролем качества, но при этом освобождая меня от необходимости на всю жизнь оставаться автором одной книги.

«АиФ»: - Вы сами участвуете в отборе авторов для проекта?

Д.Г.: - При выборе авторов я - конечная инстанция. Книжка выглядит так: там написано сверху: «проект Дмитрия Глуховского». Я лично ответственный за то, что происходит. Мне не все равно, что будет под обложкой с моим именем опубликовано. Исключено, что будет публиковаться коммерческий шлак. Это может быть жанровая вещь, экшн-триллер, но это должно быть хорошо написано, интересная книга, халтуры там быть не может. Мне приходится серьезно работать с авторами, надо им помочь. Всю прошлую неделю я работал над книгой «Темные туннели». Я все это вручную доделывал, потому что то, что сделал редактор, мне показалось недостаточным. Разумеется, советуясь с автором, но тем не менее. Важно, чтобы не было впечатления, что это очередная фабрика производства консервов, штампованных продуктов. Как раз наоборот, мы совершенно разных авторов привлекаем, потому что не хочется, чтобы книги были одинаковыми. Буду поощрять людей, чтобы не пытались копировать, а писали истории со своими живыми героями. Мир после ядерной войны – это фактически момент истины, люди в экстремальных условиях проявляют настоящее лицо, и становится понятно, заслуживают ли они право называться человеком. Авторы разные, мы ищем разных авторов, хотим, чтобы сюжеты и книги отличались. Чтобы каждый раз в магазине вы не рассчитывали, что опять будет то же самое, а готовились к тому, что каждая будет сюрпризом.

«АиФ»: - Дима, ходит очень много слухов про экранизацию «Метро 2033», скажите, увидим ли мы роман в кино, и кого вы хотели бы видеть в роли главного героя?

Д.Г.: - Я работаю над тем, чтобы мы увидели роман в кино. Хочется, чтобы было снято в США. Были предложения от одной студии и от продюсеров. Я выбрал тех, с кем хотел бы работать, и сейчас идет работа. У нас в стране мало кто может профинансировать этот фильм, он должен быть ярким и интересным, снятым как блокбастер. Встреч с предложениями у меня происходит 2 в месяц приблизительно. Киношники обещают в 20 раз больше, чем могут сделать. Задача продюсера – соблазнять, обещать. И за счет привлечения людей выстроить проект. Поэтому они обещают всем все сразу. Мне уже столько раз обещали и продолжают обещать, что я перестал обращать внимание. Дальше написание и согласование сценария, получение финансирования, препродакшн, производство, постпродакшн, реклама и выход в кино. Я полон оптимизма и верю, что все завершится. Сейчас выходит игра, будет много локализаций. Получается очень хорошая игра, поэтому думаю, что будет интерес и к миру, и к идее, и к книге. Мне не интересно за какую-то сумму отдать права, я хочу контролировать процесс. Все медленно в мире кино. Мои пожелания на данный проект не имеет значения. В роли Хантера хочется видеть Брюса Уиллиса, конечно. Все нормально, все движется, будем надеяться, что результат будет.

«АиФ»: - Дмитрий, как вы считаете — есть ли тенденция к тому, что некогда самая читающая страна в мире в наши дни немного теряет позиции. Иными словами — происходит ли деградация современного общества? И почему?

Д.Г.: - Не происходит деградации общества. Продажи книг выросли, по сравнению с советскими временами стали издавать огромное число жанров и писателей. Из разнарядки и производства 500 тыс. экземпляров Фенимора Купера мы приходим к тому, что люди покупают то, что им интересно. Если говорить о молодежи, возьмем к примеру серию «Сталкер». Благодаря ей огромное число подростков вдруг стали читать. Вижу в этом огромный положительный момент. Раньше они только сидели у мониторов и нажимали на кнопки. Они начинают с этого, перекидываются на Стругацких, потом на классическую литературу, может быть. Число читающих людей не уменьшается. Мы думали про себя как про читающую нацию, но чтобы в Костромской области была повальная грамотность и увлечение Чеховым и Тургеневым – такого не было никогда, это была пропаганда. А сейчас появилась возможность читать то, что интересно. Вкусы навязывать невозможно. Все нормально со страной.

Почему Глуховский не считает себя военным корреспондентом? Где черпает идеи для своих книг? И как надо прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы? Об этом и многом другом читайте здесь!

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах