Примерное время чтения: 5 минут
401

Бен Аффлек: «Я залез в политическое закулисье так глубоко, как мне позволили»

— Сняться в фильме «Большая игра» вы согласились почти перед началом съёмок. Что вас привлекло в фильме?

— Мне очень понравился сценарий, да и актёрский состав был потрясающий: Рассел Кроу, Рэйчел МакАдамс, Хелен Мирен, Робин Райт Пенн, Джейсон Бэйтман, Джеф Дэниэлс... Я был очень заинтригован.

— Сюжет понравился?

— Сценарий очень продуман и рассчитан на «мыслящего» зрителя. Кроме того, фильм заставляет задуматься об отношениях между политической средой и СМИ в Америке. Они показаны через двух персонажей: один — журналист, другой — политик. Сама по себе такая завязка уже интересна.

— Политика — конгрессмена Стивена Коллинза — играете вы. Расскажите об этом персонаже.

— В моих глазах он парень героический: из военной среды он выбился в политики и там продолжал служить своей стране. Мне было интересно разрабатывать персонажа, который сам по себе — человек действительно достойный, и когда вокруг происходит что-то плохое, он умудряется «не запачкаться». Ведь люди могут вляпаться во что-то по воле случая, а не из-за собственных поступков.

— Журналиста Кэла МакЭффри — лучшего друга вашего героя — играет Рассел Кроу...

— Мне нравится Рассел: в фильме мы сыграли лучших друзей и, пока работали, много тусовались вместе, узнали друг друга. В общем, мы поняли, как лучше сыграть крепкую дружескую связь, что вообще-то нелегко. Рассел Кроу — первоклассный актёр, что и продемонстрировал в «Большой игре».

— Режиссёр Кевин Макдональд мало известен широкой публике. Как вам его работа?

— Он очень умный парень, всегда поддерживает своих актёров. Он много работал в документалистике и там приобрёл отличный нюх на всё ложное и неправдоподобное в кино. К тому же он знает, как создать на площадке должную атмосферу, чтобы актёры чувствовали себя свободно и выкладывались по полной.

— На съёмках «Большой игры» вам выпала редкая удача поработать не в студии, а в реальном месте событий фильма. Как ощущения от съёмок в Вашингтоне?

— Ощущения потрясающие. Я сразу почувствовал разницу между съёмками в выстроенных декорациях, когда приходится претворяться, что всё вокруг настоящее, и съёмками на реальной локации. Всё намного реальнее. Я был в Палате представителей, пообщался с настоящими конгрессменами, посмотрел на их кабинеты и, в общем, сунул свой нос в это политическое закулисье настолько глубоко, насколько мне позволили. Я на себе прочувствовал, как работают эти люди, и поэтому было легче влезть в шкуру одного из них.

— А самому не захотелось когда-нибудь пойти в политику?

— На самом деле, после этой роли я наоборот понял, насколько я люблю свою собственную работу. Я, конечно, проникся глубоким уважением к политикам, но к моим профессиональным интересам это не имеет отношения.

— А как насчёт журналистики? Узнали что-то новое?

— Конечно. Обычно-то моё общение с прессой происходит в одностороннем порядке, а тут вопросы задавал я.

— Кстати о журналистике: ещё одна сюжетная линия фильма касается отношений между традиционными и новыми СМИ...

— По-моему, в фильме показано, как «старая» журналистика начинает прогибаться под напором Интернет-СМИ. И поднят вопрос: смогут ли новые медиа соответствовать честности и качеству традиционной газетной журналистики.

— Фильм основан на сериале, вы его видели?

— Нет, не хотел попасть под его влияние до начала съёмок в фильме.

— В прошлом году в прокат вышла картина «Прощай, детка, прощай», в которой вы выступали в качестве режиссёра. Работа по ту сторону камеры помогла вам улучшить свои актёрские навыки?

— Ещё как! Теперь я лучше понимаю, что надо и не надо делать, что сработает, а что нет. Опыт режиссёрской работы очень сильно повлиял на мою карьеру.

— А на Аффлеке-сценаристе это как-то отразилось?

— О, да. Стало понятно, что в сценарии не обязательно особо расписываться. Сам я обычно очень многословен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах